Как отремонтировать порог автомобиля

Ремонт порогов автомобиля в Ростове-на-Дону (пос. Александровка), проводится в автосервисе (СТО) «Мастер». Порог автомобиля — та часть машины, которая подвержена значительной нагрузке. Камешки из-под колес, ямы на дорожном покрытии постепенно разрушают и защитное покрытие, и металлическую основу. Даже при незначительном нарушении целостности ЛКП коррозия не заставляет себя ждать.

Когда нужна замена порогов

С ремонтом порогов автомобиля не стоит затягивать, потому что они установлены в машине не только «для красоты»:

  1. Защищают нижнюю часть машины (днище) от механических повреждений летящими из-под колес камешками, мусором.
  2. Помогают пассажирам выйти и зайти в салон.
  3. Защищают кузов.

Автомобильные пороги представлены двумя разновидностями — от этого и зависят особенности их ремонта:

  • Съемные. Не только декоративный элемент, но и полезная деталь, защищающая элементы днища машины от летящих камешков и других источников повреждений. Ремонт организуется быстрее и проще: специалисты снимают пороги и проводят необходимую реставрацию, восстановление на верстаке. В том случае, когда элемент значительно деформирован или разрушен ржавчиной, заменить его также не составляет большого труда. После того, как его восстановлен, его окрашивают в оттенок, подходящий цвету корпуса машины, возвращают на место.
  • Несъемные. Такие пороги — уже несущий компонент. Если просрочить необходимый ремонт, замену, то промедление обернется серьезной проблемой — изменением геометрии кузова. Последствия опасные — затруднение управляемости машиной, а то и возможность дорожной аварии. В случае с несъемными специалисты трудятся непосредственно над кузовом машины, что усложняет задачу. Если повреждение порога очень серьезное, необходимо срезать деформированный или изъеденный коррозией, вварить на его место новый.

Также при планировании ремонта учитывается, из какого материала изготовлен, какое у него покрытие, дополнительные элементы. Так, на машинах могут быть следующие:

  • металлические;
  • хромированные;
  • пластмассовые;
  • снабженные подсветкой.

Методика локального ремонта порогов

Почему порогу автомобиля может вдруг потребоваться ремонт? Причин несколько:

  1. Недостаточно уделено внимания данному элементу при мойке. Помните, дорожное покрытие не идеально чистое, а зимой еще и посыпается различными агрессивными реагентами. Воздействие этих факторов вкупе провоцирует коррозию, способствует распространению ржавчины.
  2. Песок, камешки при движении автомобиля. Как бы аккуратно не ездили, какие бы хорошие дороги не выбирали, защитить его от повреждения мелким жестким мусором, вылетающим из-под колес, нереально.
  3. Сама конструкция. Она закрытая, практически не вентилируется, а это идеальная среда для разрастания ржавчины.

Самое неприятное в ситуации — коррозионное разрушение можно заметить слишком поздно, так как оно распространяется, в основном, с внутренней стороны. Когда ржавчина проглядывается на внешней части, может быть слишком поздно: не находится более-менее крепких участков для применения домкрата.

Если снять его полностью не представляется возможным, мастер делает частичный разбор. В рамках подготовки к основному процессу снимают сиденья, напольные покрытия и двери со стороны ремонтируемого. Затем приступают к главной работе:

  1. Если на нем есть небольшие углубления, вмятины, их можно удалить либо с помощью крюка, либо посредством приваренных прутов с применением споттера.
  2. Когда же на поверхности есть значительные повреждения, серьезные заломы, то требуется открыть доступ к внутренней части. Для этого проводится кузовной ремонт — в металлической поверхности вырезают «окошко» к тыльной стороне.
  3. Обнаруженные участки прогнившего металла очищают от ржавчины и латают.
  4. Если порог «не спасти», то проводится замена: негодный участок отрезают с помощью углошлифовальной машинки, а на его место вваривают новую деталь.

На этом основной этап работ завершен. Мастера переходят к заключительным этапам процесса:

  1. Шлифовка локаций сварки.
  2. Обработка антикоррозионными составами.
  3. Покраска отремонтированного, восстановленного порога под оттенок кузова.
  4. Обратная сборка автомобиля.

От чего зависит стоимость ремонта порогов

По прайсу автосервиса водитель может более-менее определить только при незначительных повреждениях:

  • неглубокие царапины;
  • незначительные вмятины;
  • легкое искривление;
  • малые участки ржавчины.

Если же элементу предстоит сложный ремонт, то без диагностики, осмотра специалистом стоимость работ установить сложнее. Здесь нужно обратить внимание на следующее:

  1. Масштаб повреждения.
  2. Степень изгиба.
  3. Причина повреждения. Если он был изогнут в результате дорожной аварии, велика вероятность, что потребуется организация дополнительных работ по замене стоек и лонжеронов.

Ремонт порогов автомобиля: цена

Вот прайс на работы по замене и ремонтированию:

  • Демонтаж и установка на прежнее место — от 500 р.
  • Удаление небольших вмятин на поверхности — от 1000 р.
  • Покраска восстановленного — от 1500 р.
  • Частичная, локальная замена — от 4000 р.
  • Неполная замена стойки ТС с частью порога — от 7000 р.
  • Замена в сборе — от 7500 р.
  • Замена средней стойки с порогом в сборе — от 12000 р.
  • Полная замена с необходимым ремонтом и покраской — от 15000 р.

Данные цифры — только для ознакомления со стоимостью услуг. Точную цену устанавливает мастер после непосредственного осмотра транспортного средства.

Технология ремонта и покраски порогов

Если порог несъемный, требуется вырезка поврежденной части, применяется сварка.

Наиболее частные разновидности ремонта для порогов автотехники:

  • латание сквозных повреждений;
  • выправление различных вмятин;
  • антигравийная обработка участков распространения первичной ржавчины, при которой уплотнитель еще не повреждается;
  • латка проржавевших зон посредством сварки.

Если требуется ремонт съемного, то в большинстве случаев специалисты обходятся рихтовкой молотком металлической поверхности. Если нужна вставка, съемный порог достаточно просто закрепить на станке.

В том случае, когда он несъемный, мастеру готовится к комплексной работе. Потребуется инструментарий:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • верстак;
  • зубило пневматической;
  • набор отверток;
  • набор молотков;
  • набор крючков;
  • набор правок.

Технология представлена следующей схемой:

  1. Специалист снимает двери и уплотнители, чтобы было удобнее и проще работать с порогом.
  2. Убирает прогнившие участки — начинает с передних дверей, затем переходит к задним. И только затем убирает коррозионные зоны по «экватору». Это нужно, чтобы не нанести вред центральной стойке ТС.
  3. Прогнившие части удаляются как тонким сверлом, так и болгаркой.
  4. Затем ржавые места как следует зачищают от коррозии.
  5. На усилителе подрамника приваривают прогон, а соединитель варят внахлест.
  6. Выравнивают его, зачищают места для сварки. Сначала приваривают к днищу, а затем к верхней части.
  7. Удаляют сварочные швы, шпаклюют и красят в тон корпусу.
  8. В заключение проверяют герметичность.