Промывка инжектора и форсунок ультразвуком

Промывка инжектора

При заправке авто бензином в топливную систему попадают примеси, мусор, грязь, для удаления которых в магистрали и форсунке устанавливаются фильтры. При остановке мотора легкие фракции быстро испаряются, тяжелые, оседая на деталях инжектора, приобретают смолистую консистенцию. Отложения, образующиеся на запорном корпусе, не дает ему плотно закрыть седло, давление в топливной системе падает, поскольку в результате нарушения герметичности сопло форсунки засоряется, загрязняются фильтры, что часто заканчивается проблемами при запуске двигателя.

Диагностика бензиновых форсунок

Диагностика форсунок

Если резко возрос расход бензина из выхлопной трубы выделяется темный дым, авто долго заводится после остановки, слишком нагревается камера сгорания, советуют проверить, исправны ли форсунки. Диагностическое исследование начинают с оценки состояния питания:

  1. После снятия разъема на I цилиндре в режиме измерения давления от 0 до 20 вольт подключают тестер.
  2. Запускают двигатель и следят за показаниями на приборе.
  3. Проводка работает нормально, если на табло появляются цифры.
  4. При отсутствии напряжения на питании форсунки, ищут повреждения.
  5. Аналогичным образом исследуются инжекторы на остальных цилиндрах.

Для проведения диагностики прямо на автомобиле заглушают двигатель, снимают на форсунке разъемы питания. Тестер переводят в режим измерения от 0 до 200 Ом, определяют и сравнивают с паспортными данными сопротивление. Когда показатель на трех форсунках имеет одинаковое значение, а на IV– другое, ее считают неисправной.

При отсутствии под рукой мультиметра берут отрезок доски, прикладывают один ее край к уху, а другой к инжектору. Если при прослушивании слышатся хлопки, стук, вибрация, это указывает на засорение сопла форсунки.

На автосервисах и станциях техобслуживания за умеренную цену снимают топливную рампу с деталями и на специальных стендах проверяют подачу питания, измеряют сопротивление, определяют состояние и производительность форсунок. Своевременная замена фильтров, заправка авто качественным бензином помогают избежать появления проблем с топливной системой машины.

Чистка бензиновых форсунок ультразвуком и проверка на стенде

Чистка форсунок ультразвуком

Удаляют отложения образованные мелкими фракциями на деталях инжектора, путем промывки или, используя более современный метод очистки, который требует разборки форсунки, но привлекает невысокой ценой. Фильтр, уплотнители, распылитель, иглу и другие элементы из которых состоит инжектор, снимают и погружают в ванночку, наполненную жидким средством. Ультразвуковые волны, с помощью которых воздействуют на загрязненные детали, запускают процесс, очищающий их от отложений.

Промывка форсунок, цена на что в автосервисе составляет 400 р. за штуку, начинается с демонтажа. Части топливной системы, размещенные вблизи инжектора, протирают, что предотвращает попадание грязи в цилиндры. Для выявлений повреждений, форсунки что снимается после очистки соседних деталей, внимательно осматривают, заменяют изношенные прокладки, пришедшие в негодность фильтры и деформированные колпачки, которые не дают образовываться нагару. Если контакты разъёмов поржавели, очищают от коррозии.

Чтобы проверить, не протекает ли горючее через форсунки, установленные на стенде, когда они закрыты, запускают насос. При появлении следов топлива, оценивают, не изношено ли седло колпачка, что часто происходит в машинах с пробегом, превышающим 100 тыс. км. Для устранения протечки в этом случае приходится менять форсунку, цена которой не ниже 12 тыс. р.

Если горючее попадает на цилиндр и впускной клапан, приступают к очистке загрязнений, что накапливаются на седле, колпачках и щели между ними и иглой. Для проверки равномерности факела открывают форсунку, оценивают правильность формы распыла. В конусах бензин быстро смешивается с воздухом и воспламеняется, что снижает скорость образования на цилиндрах нагара.

Чтобы определить производительность форсунок, на них помещают цилиндры, наполненные вязкой жидкостью, выбирают режим подачи бензина на холостом ходу, при разных оборотах, в топливном насосе выставляют давление и оценивают работу элемента питания. После проведения тестов губку или лоскут материи смачивают в растворителе и протирают детали инжектора, извлекают фильтры. Для последующей чистки форсунки подключают к контактам и погружают в ванночку, наполненную жидкостью, нагретой до 60°, и запускают ультразвуковые волны.

Для уменьшения риска повреждения керамического покрытия, для промывки инжектора заливают средство на основе углеводорода, смягчающего чистку, или замачивают детали в смазке ML-201 от компании LAVR, предотвращающий образование коррозии.

После завершения чистки форсунки опять помещают на стенд и оценивают их производительность, значения должны выравниваться на отметках, равных 87–89 мл. Если промывка инжектора недостаточная, снова воздействуют ультрафиолетом. После завершения процедуры форсунку устанавливают на место, смазывают уплотнители из резины и проверяют правильность монтажа.

Зачем чистить форсунки ультразвуком

Чистка форсунок ультразвуком

Для удаления нагара, углеродистых образований, что вывести путем промывки растворителями или другими средствами не удается, используют ультразвуковую чистку, при которой на загрязнения оказывается и химическое, и физическое воздействие. Вследствие колебания жидкости в ванне, что создается генератором, образуются пузырьки, которые, наталкиваясь на поверхность деталей инжектора, выбивают отложения, осуществляют промывку изделия.

Замена бензиновых форсунок демонтаж и установка

Замена бензиновых форсунок

Мотор автомобиля утрачивает мощность, когда топливная система перестает в полной мере выполнять функции. Форсунка, отвечающая за точность порций бензина, поступающего в камеру внутреннего сгорания, под воздействием высоких температур, при использовании некачественного топлива покрывается и налетом, и отложениями, что приводит к серьезным проблемам. Устранение неисправности требует замены инжектора или деталей устройства. Сколько стоит снятие и установка форсунки в обслуживающих компаниях, зависит от сложности работ, типа двигателя. Услугу предлагают по цене от 500 до 1500 р., но автовладельцы часто заменяют инжектор самостоятельно. Чтобы выполнить демонтаж:

  1. С аккумулятора снимают минусовую клемму.
  2. Нажимают на клапан, регулирующий давление и расположенный на рейке, и сливают излишки бензина.
  3. Для получения доступа к топливной системе отключают соединительную колодку.
  4. Чтобы было легче добраться до заслонки, отсоединяют оборудование.
  5. Для извлечения коллектора раскручивают ключом болты.
  6. Отверткой сдвигают фиксатор, снимают уплотнительные кольца и осторожно вытаскивают форсунку.

Если чистка от нагара и отложений не решает проблему, инжектор заменяют, что выходит дороже по цене. Новое изделие и уплотнительные кольца, которые устанавливают на форсунку, обрабатывают моторным маслом. Устройство помещают в гнездо рампы таким образом, чтобы разъем оставался сверху, а фиксатор зацепился к канавке. После закрепления инжектора проверяют, нет ли утечки горючего.

Промывка форсунок на двигателе

Промывка форсунок

Чистка отложений помогает усилить компрессию, удалить с поршневых колец нагар, если выполняется при запущенном моторе, в который заливают моющее средство. Для промывки форсунок понадобится бутылка из пластика на 2 л. В донышке емкости и на крышке делают отверстия и вставляют в них по ниппелю. Один конец шланга монтируют на фильтр, другой надевают на ниппель и на крышку. Бутылку обматывают проволокой и подвешивают к капоту.

Мотор прогревают, а затем заглушают и отключают насос. Отсоединяют шланг, по которому бензин поступает от магистрали, подключают фильтр ресивера. Бутылку наполняют очистительной жидкостью, компрессором накачивают в нее воздух. На четверть часа мотор запускают на холостых оборотах. Когда загрязнения отмокнут, пока жидкость остается в бутылке, ему снова дают поработать.

Промывка инжектора без снятия двигателя

Промывка инжектора

Смолы оседающие на детали мотора, окисляются, затвердевают и если отложения своевременно не очищать, инжектор, механизмы быстро изнашиваются. Цена промывки форсунок без снятия с двигателя в автосервисе составляет от 2 до 5 тыс. р., поскольку процесс трудоемкий.

Перед началом работы:

  1. Отключают питание насоса и магистраль подачи бензина.
  2. К раме подсоединяют фитинг и закрепляют к нему шланг.
  3. Баллон наполняют средством для очистки LAVR, подвешивают над капотом, подключают шланг, фиксируют хомутом и подсоединяют компрессор.
  4. Подают давление, равное 3 атм.
  5. При отсутствии протечки бензина запускают двигатель и устанавливают режим холостых оборотов.

После остановки мотора загрязнения растворяются за четверть часа. Промывку инжектора продолжают, пока вся жидкость не расходуется.

Замена лямбда-зонда или датчика кислорода

Замена лямбда-зонда

Когда автомобиль дергается и подскакивает при наборе скорости, возрастает расход топлива, увеличиваются выбросы газов, проверяют состояние датчика кислорода. При выявлении повреждений выполняется замена лямбда зонда. Для этого сначала, используя домкрат, поднимают машину и снимают крышку, под которой находится разъем. После отвинчивания обеих гаек отсоединяют вилку и, ослабив заглушку, извлекают датчик кислорода. Новый лямбда- зонд освобождают от защиты, вкручивают на место старого, устанавливают разъем, который защищают крышкой.

Чистка форсунок ультразвуком плюсы и минусы

Чистка форсунок ультразвуком

При промывке инжектора химическими реагентами пробить отверстие сопла и полностью удалить отложения не удается, поскольку составы при нанесении на поверхность внутрь не попадают. Для ультразвуковой чистки приходится разбирать мотор, снимать форсунки, что не каждый автолюбитель способен сделать и вынужден обращаться на СТО. При использовании УЗ чистки отмываются любые загрязнения, однако воздействие ультразвука повреждает инжекторы, созданные из тефлона или керамики.

Перед промывкой инжекторов и после завершения процедуры осматриваются элементы топливной системы, проверяется качество работы.

Чистка форсунок и расход топлива

Влияние форсунок на расход топлива

При засорении отверстия в сопле двигатель теряет мощность, на холостом ходу плохо выполняет свои функции, расходует больше топлива. Хотя чистка ультразвуком по цене дешевле промывки химическими реагентами, процедура удаляет затвердевшие загрязнения как с поверхности элементов, так и в труднодоступных местах, убирает полностью отложения, образующиеся на инжекторе и на сопле, что уменьшает потребление горючего.

Чистка форсунок ультразвуком цена

Чистка форсунок ультразвуком

Автосервисы оказывают услуги по проведению диагностики топливной системы, цена которой 500–800 рублей. Стоимость разборки и установки комплекта форсунок на рядном двигателе составляет от 500 до 1000 р., на V-образном – 1500. Чистка 1 бензинового инжектора ультразвуком, включая проверку на стенде, обходится по цене 400+250 рублей.

Stoavtomaster.ru
Call Now Button