Как сделать ремонт бампера автомобиля

Ремонт бампера можно провести самостоятельно, а можно доверить ремонт надежному автосервису. Бампер автомобиля, часть которой «достается» больше всего — элемент повреждают летящие камни и бордюры при небрежной парковке. Нередки и небольшие аварии, последствие которых — все тот же треснувший бампер. Замена детали целиком выливается в приличную сумму, а машина с поврежденным бампером смотрится абсолютно неэстетично.

Виды пластиковых бамперов

Металлические бамперы, которые выпрямлялись при помощи молотка, остались в далеком прошлом. Детали на современных машинах исключительно пластиковые. Притом автопроизводители в подавляющем большинстве случаев используют только два вида материала — термоактивный либо термореактивный. Нам нужно в них обязательно разобраться, чтобы выбрать для своего бампера подходящий способ, методику ремонта и восстановления.

Как узнать, из какого материала изготовлена конкретная деталь? Вся нужная информация содержится на оборотной стороне авто бамперов.

ремонт бампера

ремонт бампера

Бампер из термоактивного пластика

Это деталь из термоактивного типа пластмасс. Их выделяет возможность вторичной обработки — при воздействии экстремально высокой температуры состав размягчается, становится податливым и пластичным. А значит, подходит для сваривания в новую деталь.

Внутри группы термоактивных пластиков можно выделить несколько подкатегорий составов, которые годятся и для изготовления авто бамперов:

  • Полиэтилены: ПНД, РЕТ, ПВД, ПЭТ. Их можно использовать для изготовления автомобильных баков, ковриков и труб, упаковки и всевозможных пакетов. Применяются в пищевой промышленности для производства бутылок, мисок и контейнеров. Из этих же полиэтиленов делают детские игрушки.
  • Полипропилены: ПП, РР. Используются не только для производства всевозможных автодеталей, но и для изготовления пластиковых ящиков, аккумуляторных батарей, пластиковой посуды.
  • Полистирол (PS). Материал, который шире всего распространен в пищевой промышленности. В прошлом, помимо посуды и емкостей для молочной продукции, его задействовали для изготовления звуковых и видеокассет.
  • Поливинилхлориды (ПВХ, PVC). Широко распространенная группа пластмасс. Из этих материалов производят окна и напольные материалы, изоляцию для кабелей и различные упаковки, медицинское оборудование и банковские карточки.

Бампер из термореактивного пластика

Встретить бампер, изготовленный из какого-либо подвида термореактивных пластиков, сегодня редкость, так как данные составы нельзя подвергнуть вторичной переработке. При ремонте вы должны учесть, что материал практически не сваривается — при воздействии большой температуры не способен плавиться, разрушается. Но зато термореактивные пластмассы более прочные, выдерживают сильные механические воздействия при эксплуатации.

Термореактивный пластик также представлен несколькими подкатегориями:

  • Стеклопластик. Самый частый состав для бампера и других автомобильных деталей, что могут подвергаться физическим воздействиям.
  • Полиуретан. Годится для изготовления различных декоративных отделок, защитных покрытий, производства мембран, шестерней, матрасов, подушек и сидений для авто.
  • Фенольные смолы. Помимо деталей для машин. материал отлично подходит для изготовления печатных плат, столовых приборов и печей.
  • Эпоксидные смолы. Автооборудование — снова не единственная сфера использования. Данные смолы находятся в составе различного электрического оборудования, клеевых масс, спортивных снарядов и принадлежностей.

Виды повреждений бампера автомобиля

Как передние, так и задние авто бамперы страдают от самых различных повреждений. Самые распространенные объединяются в три группы — вмятины, царапины и трещины.

Следующий важный этап — закупить, взять в аренду необходимые для проведения ремонтных работ инструменты и расходные материалы. В обязательном перечне оказывается то, что требуется для шлифования, шпаклевания и окрашивания:

  • фен строительный;
  • газовая горелка;
  • несколько типов наждачной бумаги различной степени зернистости;
  • шпатели;
  • технические ножницы;
  • оборудование для механизированной или ручной полировки — скотч-брайт, пластины, насадки, полировальные окружности;
  • строительный нож;
  • шлифовальные машинки;
  • краскопульт;
  • кисти для нанесения красителя;
  • кисточки для клея;
  • валики для проведения малярных работ;
  • салфетки, тряпки или ветошь;
  • струбцины;
  • дрель;
  • грунтовка;
  • специальная шпаклевка, применимая конкретно для пластиков и стеклопластиков;
  • лакокрасочный состав.

Если по ходу работ планируется склейка, сварка, латание, вам дополнительно нужно запастись следующим:

  • паяльники и паяльные станции — или бытовые, или сразу промышленные;
  • жидкие полимеры;
  • клей с полиэфирным или эпоксидным двухкомпонентным составом;
  • сетки латунные или стекловолоконные;
  • полимерные отрезки в роли припоя (обязательно схожие с составом авто бампера).

Как восстановить бампер автомобиля после царапины

Царапина — один из самых распространенных и простых в устранении типов повреждения. Большинство автовладельцев устраняет его самостоятельно:

  • Мелкие, незначительные царапины. Можно обойтись простой шлифовкой. Кстати, она же годится и для устранения незначительных повреждений, обнаруженных на лакокрасочном покрытии кузова.
  • Крупные, глубокие царапины. Здесь не обойтись без шпаклевания. Однако учтите, что для пластмассового бампера обычная шпаклевка по металлу решительно не годится. Вам нужно закупиться двухкомпонентным средством, изготовленном на базе полиэфирной смолы.

Если будете выравнивать поверхность крупнозернистыми составами, восстановление будет чисто условным — такие смеси сложно поддаются шлифовке. Соответственно, придется применять специальные доводочные мелкозернистые средства. Кстати, они хороши и для заделки незначительных, мелких повреждений. В случае с глубокими царапинами мелкозернистый состав используют как финишный, нанося уже сверху выравнивающего. Как следует, самый быстрый и простой самостоятельный ремонт можно провести, закупившись составом для шпаклевания средней зернистости.

Обратите внимание и на цветовые пигменты, включенные в состав выбранной вами шпаклевки. Идеально, если краситель будет подходить к тону бампера, но найти средство «цвет-в-цвет», к сожалению, вряд ли удасться. Поэтому в случае большой царапины придется проводить покраску по стандартной схеме:

  1. Шлифование.
  2. Грунтование.
  3. Нанесение лакокрасочного материала в 2-3 слоя.

Если в целом представить ход работ по восстановлению царапины, то выходит несложный алгоритм:

  1. С помощью наждачной бумаги проводят шлифовку повреждения — необходимо зачистить поверхность до однородного гладкого и ровного состояния.
  2. Затем уже на зачищенную зону наносят слой шпаклевочного состава. Дожидаются, когда он полностью высохнет.
  3. Потом поверхность грунтуют.
  4. Заключительный этап — окрашивание.

Как альтернативу используют жидкий полимер — выбирают подходящее средство, ориентируясь на разновидность пластика, из которой сделан бампер. Эта процедура еще проще: изучив инструкцию к покупке, нанесите полимер на повреждение. Затем при помощи «шкурки» отполируйте зону до гладкого состояния.

Ремонт вмятин на бампере автомобиля

Если вы обнаружили на бампере вмятину, то устранить ее поможет простая инструкция:

  1. Разогрейте до высоких температур или строительный фен, или газовую горелку.
  2. Аккуратно нагрейте поврежденный участок.
  3. После того, как нужная зона размягчается, придайте ей необходимую геометрическую форму.

Но будьте внимательны: данный способ уместен, если бампер изготовлен из полипропиленов, поливинилхлоридов или иной разновидности термоактивного пластика. Тепловое воздействие на термореактивную пластмассу только разрушит ее. Но и с разрешенными видами материала тоже нужно быть максимально осторожными — если поврежденный участок перегреть, это лишь больше деформирует его.

В случаях, когда вмятина далеко не маленькая, самостоятельно действовать точно не стоит. Лучший и безопасный вариант — ремонт в автосервисе.

вмятина на бампере автомобиля

вмятина на бампере автомобиля

Как отремонтировать трещину на бампере автомобиля

Более серьезное повреждение авто бампера — трещина. Перед проведением работ нужно обратить внимание и на самые частые ошибки автовладельцев и начинающих мастеров:

  1. Неважная прочистка или пропуск очищения поврежденного пластика очистительными растворами. Обратите внимание, что важно не только убрать пыль, мусор, грязь, остатки краски, но обезжирить поверхность.
  2. Неправильный подбор состава для шпаклевания. Частая ошибка — вместо средства для пластмасс используют стандартную автомобильную шпаклевку для металла.
  3. Некачественная зачистка лакокрасочного покрытия. Обратите внимание, что под грунтовку его нужно зачистить с тыльной стороны полностью. После «шкурки» остается матовая поверхность, на которую грунтовка ложится куда лучше и однороднее.
  4. Непроведение адгезии поверхности. Не забудьте обработать авто бампер адгезионной грунтовкой. Уже после нее наносят грунт для пластика, базовую основу и лак.

Ремонт с помощью стекловолокна и жидкого полимера

Подобные ремонтные работы подходят в случае, если авто бампер изготовлен из полиуретанов или стеклопластиков. Используйте своеобразную «заплатку» из стекломатериала. Необходимые расходники для проведения работ:

  • небольшой отрезок стекловолокнистого материала;
  • полимерное жидкое средство / двухкомпонентный эпоксидный состав.

Ремонтные работы тут проводятся по несложному алгоритму:

  1. Подготовьте поверхность к последующему восстановлению: уберите с поврежденной зоны лакокрасочное покрытие — зачистите его при помощи наждачной бумаги, после обработайте обезжиривающим составом.
  2. После зачистки будет ясна площадь участка, который следует «заделать». По его размерам вырежьте отрезок стекловолокнистого материала.
  3. Соедините между собой компоненты клеевого состава, хорошенько их перемешайте.
  4. Нанесите клеевую массу на зашкуренную поверхность. К липкому слою приклейте кусочек стекловолокна.
  5. Сверху стеклоткани снова нужно нанести клей — делайте легкие промакивающие движения кисточкой. Их нужно производить до того момента, пока приклеенный материал не побелеет.
  6. Для следующего этапа работ вооружитесь валиком. Им аккуратно проводят по стеклоткани в разные направления, чтобы тем самым уплотнить слой.
  7. Дождитесь, пока «заплата» полностью высохнет.
  8. Снова вооружитесь наждачной бумагой — вам предстоит вновь зашкурить поверхность до самого возможного ровного состояния. Профессионалы советуют совершать плавные круговые движения.
  9. С помощью шпателя нанесите сплошным тонким слоем шпаклевку, что поможет выровнять поверхность.
  10. Слой шпаклевки должен полностью просохнуть, далее поверхность грунтуют в 2-3 слоя.
  11. Снова просушка, после которой опять-таки следует обработка наждачной бумагой — до однородного ровного состояния.
  12. Заключительный этап — окрашивание восстановленной поверхности подходящим по оттенку пигментом.

Сваривание бампера термофеном и припоем

Сварка — это допустимая ремонтная процедура только для термоактивной разновидности пластмассы. Для термореактивного пластика она противопоказана.

Начинать стоит с подготовительных работ — поврежденную зону тщательно очищают от старой краски, мусора, после просушивают. Следующий важный этап — выбор пластика-припоя. По своему составу он должен подходить к пластмассовому материалу, из которого изготовлен авто бампер. Проще всего ориентироваться, когда у припоя и детали одинаковые маркировки.

Затем уже переходят к непосредственным ремонтным работам:

  1. Зачистка необходимой зоны наждачной бумагой. Чтобы ускорить ход работ, сделать процесс более качественным, можно воспользоваться специальной шлифовальным оборудованием.
  2. Возьмите достаточно мощный паяльник (лучше всего, от 100 Ватт). С его помощью проделайте по всей протяженности повреждения равномерную канавку. Важно работать как можно более осторожно, ведь перегретую пластмассу легко можно повредить, а то и размазать.
  3. Возьмите пластиковый отрезок для припоя — его нужно приложить к углублению, которое появилось на фронтовой стороне авто бампера. Чтобы соединение было более качественным, параллельно нагревайте строительным феном — воздействуйте в одно и то же время и на сам припой, и на канавку по всей трещине. Это позволит получить надежный наружный шов.
  4. После того, как лицевой шов остынет и станет твердым, действия нужно повторить с тыльной стороны бампера.
  5. Далее мы работаем над тем, чтобы укрепить шов. Для этого нужно сделать так называемые поперечные «мостки»: то есть, поперек шва вы укладываете и привариваете небольшие отрезки припоя. Для этого проще всего предварительно разрезать его на прутики длиной 3-4 см. Самое важное — не забыть наложить такие «мостики» по концам трещины. В противном случае по ходу эксплуатации она может расползтись дальше по пластмассе.
  6. После того, как шов застынет, его нужно как следует обработать при помощи наждачной бумаги. Старайтесь добиться идеально ровной поверхности.
  7. Затем проводится шпаклевание, грунтовка и нанесение лакокрасочного состава.