С чего начать ремонт рамы грузовых автомобилей и коммерческого транспорта


Ремонт рамы грузовых автомобилей и коммерческого транспорта проводит автосервис «Мастер», находящийся в Ростове-на-Дону по адресу: проспект 40-Летия Победы 318А (пос. Александровка). Также техцентр проводит работы любой сложности: кузовной ремонт, двигателя, коробки передач, электрики.

Ремонт рам грузовиков и прицепов

Вследствие неправильной, интенсивной эксплуатации машины, непрохождения плановых ТО рама может деформироваться, что лишит работоспособности весь автомобиль.

Когда требуется ремонт

О том, что раме грузового транспорта, возможно, требуется ремонт, узнаете по характерным признакам:

  • Нетипичные металлические постукивания.
  • Повышение расхода топлива.
  • Работа силовых агрегатов в нештатном режиме.
  • Ранее не встречавшийся скрежет при погрузке и разгрузке.
  • Быстрый либо неравномерный износ шин.
  • Деформация кабины.
  • Отклонение ТС от прямой вертикали пути.

Как проводится ремонт

Профессиональную правку рам проводят лишь с помощью специального оборудования — гидравлических стапелей с ПО и лазерными измерителями. Такое современное дополнение призвано контролировать рамную геометрию, проводить исправление с высокой точностью.

Сперва раму крепят на стапелях при помощи стендов — базовых мобильных площадок, что вмонтированы в станину. Современные стенды и стапели позволяют исправить практически любую деформацию.

В профессиональных автомастерских ремонт проводится с помощью гидравлического оборудования. На силовых башнях ремонтного стенда — продленные балки. Такая конструкция позволяет корректировать рамы разной длины. При этом большое внимание — системам измерения: чем они точнее, тем правильнее будет восстановлена геометрия. Современное оборудование допускает погрешность не более нескольких миллиметров.

Скорость ремонта напрямую зависит от повреждения элементов конструкции. Чем сильнее искажен рамный участок, тем дольше требуется воздействие на него нагрузки. Для самых трудных случаев нужен индукционный нагрев, не меняющий ни свойства, ни структуру металла, из которого изготовлена рама. В завершение ремонта — покрытие противокоррозионным составом и ее покраска.

Стандартный алгоритм ремонта

Ремонтные работы по восстановлению рамной геометрии проходят по стандартному алгоритму:

  1. Визуальный осмотр конструкции сотрудником.
  2. Проведение замеров — для точного определения деформированных зон.
  3. Установление машины на стапель для компьютерной диагностики: точное определение отклонений от стандартной геометрии, характера деформации.
  4. Снятие кузовных элементов и навесного оборудования: крыльев, баков, запаски. Кабину, как правило, оставляют на месте.
  5. Крепление на рамный каркас вытяжных компонентов.
  6. Правка кузовной рамы — изменение геометрических параметров узла. Вытягивание башен устройства в определенных плоскостях для возвращения раме верной геометрии.
  7. Антикоррозийная обработка.
  8. Шпатлевка, грунтовка, покраска и просушка конструкции.
  9. Монтаж элементов, снятых с рамы.

Преимущества и сложности ремонта

Современное оборудование позволяет провести капитальный ремонт — возвращение конструкции в первоначальное состояние. Это имеет ряд неоспоримых плюсов:

  1. Экономичность. Ремонт по цене обходится скромнее, чем приобретение и установка новой рамной конструкции.
  2. Оперативность. Простой машины — самый минимальный: нет необходимости тратить время на заказ, ожидание доставки и установки новой.
  3. Равноценность. Рама, восстановленная в профессиональном автоцентре, по своим качествам не отличается от новой.
  4. Беспроблемность. На раме есть серийный номер: замена конструкции может стать камнем преткновения при продаже авто. Покупатель может или настоять на существенном снижении цены, или вовсе отказаться от приобретения. При восстановлении стандартной такая проблема не возникает.

Однако при заказе ремонта обратите внимание на возможные сложности:

  1. Капитальный ремонт рамы — серьезное мероприятие, за которое возьмется не каждый автосервис.
  2. Капремонт — трудоемкая и дорогостоящая по себестоимости работа, что отражается и на цене услуги для заказчика.

Как избежать ремонта

Капремонт рамы — времязатратное и дорогостоящая. Поэтому целесообразнее предупредить появление деформаций:

  1. Учитывать расчетный вес грузовиков.
  2. Соблюдать правила эксплуатации автотранспорта.
  3. Стараться избегать аварий на дорогах.
  4. Устранять, ремонтировать мелкие дефекты и повреждения.
  5. Своевременно проходить плановый техосмотр.

Диагностика

Перед ремонтом рамы мастер всегда составляет диагностическую карту, проведет замеры при помощи современной лазерной аппаратуры. Также необходим и осмотреть на трещины, сколы, вмятины, повреждения соединительного шва.

Диагностика требуется также после ремонта: чтобы точно установить, что все выявленные деформации были исправлены.

Виды деформации

Среди искажений чаще всего встречаются:

  • продольные;
  • разноплоскостные;
  • поперечные;
  • крученые.

Рама также может быть подвержена естественной деформации. Рамная конструкция испытывает статическую нагрузку от массы кабины и кузова. Чем дольше период эксплуатации грузовика, тем больше вероятность искривления лонжеронов или эластичного скручивания компонентов. Нередко на конструкции диагностируется не один, а несколько типов деформации.

Причина естественной деформации может возникнуть еще до приобретения авто — тому виной конструкторские ошибки на предприятии-производителе. В частности:

  1. Установка модели рамы, не соответствующей нормальным эксплуатационным нагрузкам авто.
  2. Экономия на доп усилителях, укрепляющих рамные конструкции.
  3. Установка поясов, лонжеронов, траверсов, чья толщина не соответствует грядущим нагрузкам.
  4. Универсальное рамное основание, позволяющее ее удлинить.

Можно также установить локальные, местные деформации отдельных рамных участков. К примеру, при установке сцепно-опорных механизмов на продольных лонжеронах. Как следствие — повышение нагрузки на отдельную зону, ее локальное искажение.

Боковое смещение

Причины такого искажения геометрии:

  • Длительная эксплуатация грузового ТС в сочетании с игнорированием рекомендации автозавода-производителя, нарушением норм грузо перемещений.
  • ДТП, в частности — столкновение с серьезным препятствием, другим автомобилем.

При боковом смещении рама грузовой машины или полуприцепа смещается вправо или влево. Здесь нарушается симметрия промежутков от краев лонжеронов.

Вертикальный изгиб, прогиб или выгиб

Любое вертикальное искажение геометрии — следствие нарушения предписаний равномерной загрузки. Чаще всего платформа прицепа или грузовика прогибается в своей вертикальной части — чем больше чрезмерная загрузка, тем сильнее.

Это одна из самых серьезных деформаций — если вовремя не вправить ее, добавятся дополнительные поломки. Рамы с вертикальными изгибами, изгибами или прогибами нередко приводят к полной неисправности полуприцепа. Такой конструкции требуется капремонт.

Кручение

Эта деформация — кручение плоскостей, изменение их взаиморасположения как по вертикали, так и по горизонтали. Данное искажение характерно для поперечных балок и лонжеронов. Скрученная рама сочетается с прямыми лонжеронами, уже не параллельными друг другу. Кручение происходит на участках, удаленных от центра крепления.

Крутящий момент может развернуть поперечное сечение округ стержневой оси. При такой деформации оси поперечины или лонжерона все равно останутся прямолинейными.

Главные причины кручения:

  • неравномерная загрузка грузовика;
  • непроведение планового профилактического ремонта;
  • неправильная эксплуатация авто;
  • дорожные аварии.

Чтобы вернуть автосредство в нормальное состояние, нужна регулировка и выравнивание.

Диагональное смещение

Такого рода деформация — следствие самых серьезных воздействий. К примеру, опрокидывания прицепа или грузовика. На лицо — искажение прямоугольной геометрии как силовых продольных конструкций, так и поперечин. Протяженность одной диагонали уже не равна протяженности второй. Между рамными поперечинами и лонжеронами нет прямого угла.

Как правило, диагональное смещение диагностируется после опрокидывания на разгрузке. Эта деформация требует капремонта.