Ремонт стекол автомобиля не стоит откладывать: со временем дефект увеличивается и его устранение требует более сложных работ. А в некоторых случаях — и полноценной замены стекла. Различного рода повреждения лобовых стекол — проблема, с которой сталкиваются автовладельцы. Большого вреда для водителя и пассажиров сколы и трещины не несут, однако сильно мешают обзору и портят внешний вид авто.
Виды ремонта стекол
Ремонт различают в зависимости от того, какая неприятность затронула стекло.
- Трещины:
- Круглый тип.
- Лучевидный тип.
- Двусторонний тип.
- Трещина сложной структуры.
Также трещина может быть:
- Односторонней. Стекло повреждено лишь с одной стороны. Дефект возникает или из-за удара камешка, или под воздействием контрастных температур.
- Двусторонней. Затрагивает и внешние, и внутренние слои. Весьма сложное повреждение, которое называют теневым: разлом одного стекольного пласта почти всегда оказывает воздействие на противоположный пласт.
Сколы:
- В форме звезды. Он имеет ответвления разной длины, которые будут напоминать расходящиеся от звезды лучи.
- В форме бычьего глаза. Это округлое повреждение без различимых трещин, которое напоминает глаз быка — один из самых распространенных дефектов. Чаще всего возникают от удара по стеклу камешка или шипа.
- В форме полумесяца. Вокруг скола сосредоточены трещины, сворачивающиеся в форме полукруга либо полумесяца.
- В форме крыльев. Это два разлома, находящиеся друг против друга относительно своего центра — основания скола. Может также называться «птичкой», «крылышками ангела» или трещевидным. Несмотря на небольшие (до 0,5 мм) размеры, требует большой работы по устранению.
- В форме конуса. Довольно редкое повреждение — на наружном пласте заметны равномерные поперечные разломы, складывающиеся в треугольную, конусовидную форму. Довольно миниатюрное повреждение, которое с помощью современных средств закрывается на 90 %.
- В форме вихря. Весьма сложное дробленое повреждение — скол раскрошен внутри дефектной зоны. Это массивное растрескивание, напоминающее собой неполную окружность. Результат встречи со стеклом довольно крупного летящего объекта.
Затиры — повреждения, которые возникают при сильном касательном движении по стеклу каких-либо твердых предметов. Внешне такой дефект похож на след от грубой наждачной бумаги. Убрать его можно с помощью обычного полирования.
Щербинки — небольшие поверхностные дефекты на внешнем пласте, что чудом не дошли по пленки. Но если такую щербинку, к примеру, постоянно будут задевать дворники, то она может разрастись до более серьезного дефекта.
Полосы — результат усиленной работы щеток очистителей на местах контактов их железных элементов со стеклянной поверхностью. Проблему устраняют путем шлифовки или полировки.
Царапины — несложные, но все же неприятные дефекты в виде тоненькой полоски, пересекающей участок стекла. Проблема устраняется полировкой.
Помутнение — достаточно серьезный дефект. Так называют уменьшение процента прозрачности обзора или на отдельных зонах, или на всей поверхности стекла. К слову, на заводских изделиях подобный эффект замечают весьма редко: более он распространен на дешевых.
Самая сложная проблема: когда царапина, к примеру, сочетается со сколом, а трещина — с затиркой. Однако автомастера быстро устраняют и такие дефекты, если не затронуло промежуточные пласты автомобильного стекла.
Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля
К ремонту приступают скорее по ряду причин:
- Со временем даже самые маленькие трещинки распространятся на всю площадь.
- По физическим законам при передвижении транспорта повреждение ловит на себя блики, что существенно снижает поле видимости для водителя. Такое ТС не пропустит техосмотр.
- При игнорировании трещин и сколов они со временем забиваются пылью и дорожным мусором. Такое дополнение усложняет работы, а то приводит к полной замены.
- Своевременное устранение сколов и трещин позволяет продлить период службы стекла, срок безопасного использования.
Ремонтные работы проводятся в несколько шагов:
- Подготовительный. Мастер оценивает масштаб работ, определяет разновидности дефектов на стекле. После этого переходит к тщательной очистке, промывке и просушке поврежденного стекольного участка. Последний этап важен — если поверхность влажная, то удовлетворительного эффекта не удастся добиться. Повреждения нередко засверливают при помощи бура, а сами трещины зачищают скрайбером.
- Заполнение повреждения полимерным материалом. Мастер подбирает такой полимер, показатель преломления которого совпадает с показателем преломления поврежденного стекла.
- Процесс полимеризации. Зону, которая уже заполнена жидким полимерным веществом, облучают УФ-светом. Данное воздействие позволяет полимеру застыть в такой степени прозрачности.
Ремонт сколов стекла автомобиля
Со сколами типа «бычье око» мастера работают по стандартной схеме:
- Очистка специальными салфетками и чистящими веществами локации повреждения.
- Выбор подходящего и по цвету, и по плотности полимера. Обычно для тонких сколов используют низкоплотные вещества, обладающие большим проникающим эффектом. А для крупных нужны уже высокоплотные материалы, способные обеспечить улучшенную плотность.
- Обработка участка. На повреждение воздействуют в циклическом режиме, чтобы убрать воздушные пузырьки. Особенно это важно при ремонте лобовых стекол — чтобы устранить все включения воздуха, требуется не менее 5-6 циклов обработки.
- Облучение полимера. Обработанный участок накрывают специальной УФ-лентой и облучают ультрафиолет лампой 10 минут — этого времени достаточно для полного затвердевания полимерного состава.
- Удаление лишнего полимерного вещества. Обычно излишки аккуратно соскабливают лезвиями.

Работа над сколами лучевидного, «звездного» типа ведется несколько иначе:
- Засверливание. На дефектный участок воздействуют в месте удара.
- Установление инжекторного моста. Мастер вкручивает его цилиндр так, что уплотнительный элемент точно фиксировался вокруг очага.
- Заполнение полимером. Выбирается вещество, соответствующее типу дефекта. Путем попеременных скручиваний и закручиваний поршней инжектора из скола вытягивают лишний воздух, после заполняют его полимерным составом.
Набор для ремонта стекла автомобиля
Возможность ремонта автомобильного стекла зависит от его разновидности:
- Сталинит — закаленное. Более прочный тип: предварительно подвергается термическому воздействию высокими температурами. Когда оно повреждается, то крошится на маленькие одинаковые детали, что снижает вероятность травматичности. Однако подобный разбитый материал невозможно отремонтировать, восстановить.
- Триплекс — многослойное. Схематически составлено из двух слоев, соединенных между собой поливинилбутиралем — армирующим материалом. Чаще всего триплекс используется в качестве лобовых элементов, оснащаются двухслойной защитой. Поэтому повреждения чаще всего затрагивают только наружную часть, а не все слои сразу.
Чтобы быстро и качественно справится с восстановлением триплекса, мастеру потребуется набор инструментария:
- Расширители трещин.
- Шприцы со специальными иглами.
- Фотополимерного типа клей.
- Спецнабор для промывки старых и засоренных повреждений.
- Скребки со съемными лезвиями, которыми удаляют лишний полимер.
- Портативная дрель — сетевая или аккумуляторная.
- Сверла различного диаметра.
- УФ-излучатель, необходимый для отвердевания полимера.
- Инжектор плунжерной вариации или аппарат, снабженный вакуумным насосом — для работы с мелкими и средними сколами.
Стоимость ремонта стекла автомобиля
Примерная стоимость услуг:
- Работа со сколами — от 500 рублей.
- Работа с трещинами: 1 см повреждения — от 50 рублей.
- Остановка расползающихся дефектов — от 500 рублей.
- Ремонт комбинированных повреждений — от 300 рублей.
- Отсечки трещин — от 100 рублей.
- Сушка, удаление влаги — от 200 рублей.