Как сделать ремонт стекол автомобиля


Различного рода повреждения лобовых стекол — проблема, с которой сталкиваются автовладельцы. Большого вреда для водителя и пассажиров сколы и трещины не несут, однако сильно мешают обзору и портят внешний вид авто. Ремонт стекол автомобиля не стоит откладывать: со временем дефект увеличивается и его устранение требует более сложных работ. А в некоторых случаях — и полноценной замены стекла.

Виды ремонта стекол

Ремонт различают в зависимости от того, какая неприятность затронула стекло.

  • Трещины:
  • Круглый тип.
  • Лучевидный тип.
  • Двусторонний тип.
  • Трещина сложной структуры.

Также трещина может быть:

  • Односторонней. Стекло повреждено лишь с одной стороны. Дефект возникает или из-за удара камешка, или под воздействием контрастных температур.
  • Двусторонней. Затрагивает и внешние, и внутренние слои. Весьма сложное повреждение, которое называют теневым: разлом одного стекольного пласта почти всегда оказывает воздействие на противоположный пласт.

Сколы:

  • В форме звезды. Он имеет ответвления разной длины, которые будут напоминать расходящиеся от звезды лучи.
  • В форме бычьего глаза. Это округлое повреждение без различимых трещин, которое напоминает глаз быка — один из самых распространенных дефектов. Чаще всего возникают от удара по стеклу камешка или шипа.
  • В форме полумесяца. Вокруг скола сосредоточены трещины, сворачивающиеся в форме полукруга либо полумесяца.
  • В форме крыльев. Это два разлома, находящиеся друг против друга относительно своего центра — основания скола. Может также называться «птичкой», «крылышками ангела» или трещевидным. Несмотря на небольшие (до 0,5 мм) размеры, требует большой работы по устранению.
  • В форме конуса. Довольно редкое повреждение — на наружном пласте заметны равномерные поперечные разломы, складывающиеся в треугольную, конусовидную форму. Довольно миниатюрное повреждение, которое с помощью современных средств закрывается на 90 %.
  • В форме вихря. Весьма сложное дробленое повреждение — скол раскрошен внутри дефектной зоны. Это массивное растрескивание, напоминающее собой неполную окружность. Результат встречи со стеклом довольно крупного летящего объекта.

Затиры — повреждения, которые возникают при сильном касательном движении по стеклу каких-либо твердых предметов. Внешне такой дефект похож на след от грубой наждачной бумаги. Убрать его можно с помощью обычного полирования.

Щербинки — небольшие поверхностные дефекты на внешнем пласте, что чудом не дошли по пленки. Но если такую щербинку, к примеру, постоянно будут задевать дворники, то она может разрастись до более серьезного дефекта.

Полосы — результат усиленной работы щеток очистителей на местах контактов их железных элементов со стеклянной поверхностью. Проблему устраняют путем шлифовки или полировки.

Царапины — несложные, но все же неприятные дефекты в виде тоненькой полоски, пересекающей участок стекла. Проблема устраняется полировкой.

Помутнение — достаточно серьезный дефект. Так называют уменьшение процента прозрачности обзора или на отдельных зонах, или на всей поверхности стекла. К слову, на заводских изделиях подобный эффект замечают весьма редко: более он распространен на дешевых.

Самая сложная проблема: когда царапина, к примеру, сочетается со сколом, а трещина — с затиркой. Однако автомастера быстро устраняют и такие дефекты, если не затронуло промежуточные пласты автомобильного стекла.

Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля

К ремонту приступают скорее по ряду причин:

  1. Со временем даже самые маленькие трещинки распространятся на всю площадь.
  2. По физическим законам при передвижении транспорта повреждение ловит на себя блики, что существенно снижает поле видимости для водителя. Такое ТС не пропустит техосмотр.
  3. При игнорировании трещин и сколов они со временем забиваются пылью и дорожным мусором. Такое дополнение усложняет работы, а то приводит к полной замены.
  4. Своевременное устранение сколов и трещин позволяет продлить период службы стекла, срок безопасного использования.

Ремонтные работы проводятся в несколько шагов:

  1. Подготовительный. Мастер оценивает масштаб работ, определяет разновидности дефектов на стекле. После этого переходит к тщательной очистке, промывке и просушке поврежденного стекольного участка. Последний этап важен — если поверхность влажная, то удовлетворительного эффекта не удастся добиться. Повреждения нередко засверливают при помощи бура, а сами трещины зачищают скрайбером.
  2. Заполнение повреждения полимерным материалом. Мастер подбирает такой полимер, показатель преломления которого совпадает с показателем преломления поврежденного стекла.
  3. Процесс полимеризации. Зону, которая уже заполнена жидким полимерным веществом, облучают УФ-светом. Данное воздействие позволяет полимеру застыть в такой степени прозрачности.

Ремонт сколов стекла автомобиля

Со сколами типа «бычье око» мастера работают по стандартной схеме:

  1. Очистка специальными салфетками и чистящими веществами локации повреждения.
  2. Выбор подходящего и по цвету, и по плотности полимера. Обычно для тонких сколов используют низкоплотные вещества, обладающие большим проникающим эффектом. А для крупных нужны уже высокоплотные материалы, способные обеспечить улучшенную плотность.
  3. Обработка участка. На повреждение воздействуют в циклическом режиме, чтобы убрать воздушные пузырьки. Особенно это важно при ремонте лобовых стекол — чтобы устранить все включения воздуха, требуется не менее 5-6 циклов обработки.
  4. Облучение полимера. Обработанный участок накрывают специальной УФ-лентой и облучают ультрафиолет лампой 10 минут — этого времени достаточно для полного затвердевания полимерного состава.
  5. Удаление лишнего полимерного вещества. Обычно излишки аккуратно соскабливают лезвиями.
ремонт стекла автомобиля

ремонт стекла автомобиля

Работа над сколами лучевидного, «звездного» типа ведется несколько иначе:

  1. Засверливание. На дефектный участок воздействуют в месте удара.
  2. Установление инжекторного моста. Мастер вкручивает его цилиндр так, что уплотнительный элемент точно фиксировался вокруг очага.
  3. Заполнение полимером. Выбирается вещество, соответствующее типу дефекта. Путем попеременных скручиваний и закручиваний поршней инжектора из скола вытягивают лишний воздух, после заполняют его полимерным составом.

Набор для ремонта стекла автомобиля

Возможность ремонта автомобильного стекла зависит от его разновидности:

  • Сталинит — закаленное. Более прочный тип: предварительно подвергается термическому воздействию высокими температурами. Когда оно повреждается, то крошится на маленькие одинаковые детали, что снижает вероятность травматичности. Однако подобный разбитый материал невозможно отремонтировать, восстановить.
  • Триплекс — многослойное. Схематически составлено из двух слоев, соединенных между собой поливинилбутиралем — армирующим материалом. Чаще всего триплекс используется в качестве лобовых элементов, оснащаются двухслойной защитой. Поэтому повреждения чаще всего затрагивают только наружную часть, а не все слои сразу.

Чтобы быстро и качественно справится с восстановлением триплекса, мастеру потребуется набор инструментария:

  1. Расширители трещин.
  2. Шприцы со специальными иглами.
  3. Фотополимерного типа клей.
  4. Спецнабор для промывки старых и засоренных повреждений.
  5. Скребки со съемными лезвиями, которыми удаляют лишний полимер.
  6. Портативная дрель — сетевая или аккумуляторная.
  7. Сверла различного диаметра.
  8. УФ-излучатель, необходимый для отвердевания полимера.
  9. Инжектор плунжерной вариации или аппарат, снабженный вакуумным насосом — для работы с мелкими и средними сколами.

Стоимость ремонта стекла автомобиля

Примерная стоимость услуг:

  • Работа со сколами — от 500 рублей.
  • Работа с трещинами: 1 см повреждения — от 50 рублей.
  • Остановка расползающихся дефектов — от 500 рублей.
  • Ремонт комбинированных повреждений — от 300 рублей.
  • Отсечки трещин — от 100 рублей.
  • Сушка, удаление влаги — от 200 рублей.