Из чего образуется стоимость полировки фар автомобиля

Полировка фар

При движении по дороге об машину ударяются камушки, царапают поверхности частицы пыли. Особенно страдают от воздействия абразивных веществ мягкие материалы, из которых производится оптика автомобиля. Полировка фар, цена которой зависит от марки транспортного средства, от стоимости используемой пасты, убирает микротрещины и сколы, возвращают стеклу и пластику чистоту и прозрачность.

Немного о полировке

Полировка фар

Для увеличения срока эксплуатации автомобильных фар и восстановления утраченных функций проводится полировка. В ходе удаляется поверхностный слой материала, из которого сделан корпус оптики. На продолжительность выполнения влияет степень изношенности фар, изготавливаемых для современных иномарок из акрилового стекла или поликарбоната. Изделия из плотных и прочных материалов выдерживает соприкосновение с грязью, мусором, с частицами пыли.

Для устранения уязвимости к излучению солнца производители наклеивают на поверхность УФ-пленку, предотвращающую окисление. При неправильном уходе, при воздействии реагентов защитный слой мутнеет. Полировка фар выполняется поэтапно и включает:

  • удаление грязи и пыли;
  • шлифование или матирование;
  • обработку специальной пастой.

Оптика, что устанавливается в большинстве марок машин, герметизируется напылением. Покрытие выдерживает не более 5 процедур полировки и истончается. После этого фары заменяют новыми или наносят специальный лак. Сколы на противотуманной оптике из стекла замазывают обезжиривателем. Трещины и большие царапины затирают шлифовальной шкуркой, но рекомендуют это делать в профессиональных сервисных компаниях.

Причины помутнения

Помутнение фар

Несмотря на присутствие защитного покрытия изделия из поливинилхлорида теряют прозрачность, приобретают желтоватый цвет. Провоцируют помутнение оптических приборов несколько факторов, среди них:

  • наличие повреждений;
  • неграмотная чистка;
  • УФ-излучение;
  • применение агрессивных составов.

Трещины, возникающие от ударов камнями, щебенкой, сколы, образующиеся от контакта с песком и покрывающие корпус, повреждают защитный слой, и фары утрачивают прозрачность.

При протирании загрязненного пластика щеткой, частицы песка и пыли царапают поверхность, и она мутнеет. Хотя фары покрываются пленкой, защищающей от окисления, при ее повреждении или с окончанием срока эксплуатации под действием солнца и поликарбонат, и акрил желтеют.

Агрессивные средства, используемые для очистки или мытья фар, ускоряют разрушение пластика.

От чего зависит цена

Цена полировки фар

 

На стоимость полировки оптических приборов влияет материал, из которого они сделаны, марка машины, цена пасты, используемой для обработки. Чтобы избежать аварий на дороге, что происходят при ухудшении видимости, советуют проводить шлифовку и полировать фары в сервисных компаниях, восстанавливающих оптику до первоначального состояния.

Для возвращения прозрачности противотуманным приборам из стекла на поверхность наносят специальный лак, цена которого достигает 6 тыс. р. Для дешевых марок авто такой вариант не годится.

При применении другого метода для защиты от повреждений кузов обматывают малярной лентой. Фары шлифуют зернистой полировкой, после на скорости 2000 оборотов включают круг. Завершается процедура нанесением специальной пасты, чаще всего в автосервисах используют Wurth на основе эпоксидной смолы, образующей защитный слой, и ЗМ, что придает поверхности блеск. Скорость инструмента выставляют на уровне 3500 оборотов. Цена составляет от 600 до 1200 руб. за фару.

При втором способе оптике возвращают прозрачность путем нанесения профессиональной абразивной пасты Cut. Она выполняется на одном круге и обходится по цене за штуку в пределах от 300 до 600 р. После завершения процедуры в автосервисе поверхность оптики покрывают защитным составом, который действует до полутора лет. Цена услуги зависит от вида фар и составляет для задних до 3,5 тыс. рублей, для передних – от 2500.

Сколько стоит шлифовка противотуманной оптики из стекла, интересует владельцев у которых установлены такие фары. Работа обходится дорого, цена восстановления одной единицы достигает 6 тыс. р.

Для чего нужна полировка фар

Полировка фар

Для устранения помутнения и очистки корпуса из пластика от грязи и пыли, для улучшения головного освещения и продления срока эксплуатации фар выполняется полировка. Процедура, возвращающая оптическим приборам прозрачность:

  • повышает степень безопасности при движении авто на дороге;
  • избавляет от потребности в приобретении дорогих ламп и узлов;
  • предупреждает наложение штрафных санкций за использование неисправных световых приборов.

Полировка поверхностного слоя возвращает блеск, что улучшает на треть видимость в темное время суток, в дождливую погоду. Царапины и сколы негативно влияют на яркость и равномерность освещения, от чего глаза быстро устают и вероятность совершения аварии возрастает.

Как часто нужно делать полировку фар авто

Полировка фар

Через какой период времени оптика мутнеет и нуждается в восстановлении прозрачности, зависит от качества дорожного покрытия и материала, из которого сделаны фары. К процедуре приступают раньше, если оптика помутнела, что происходит, если корпус сделан из мягкого и не прочного пластика.

Виды и услуги и сколько они стоят

Виды полировки фар

Если нужно полностью обновить фары, выполняется глубокая полировка. Изделие шлифуют шкуркой и снимают верхний слой материала, а затем шлифуют. Оптика приобретает первоначальный вид, но после процедуры покрывается защитным лаком.

При восстановительной мастер убирает более 75% царапин, не снимает верхний слой, а полирует. Фары, обработанные таким способом, в бронировании не нуждаются.

Если оптика сильно запачкана грязью и пылью, используя круг и особую пасту выполняют очищающую полировку, которая возвращает изделиям блеск, делает машину более привлекательной. Сколько стоит процедура, несложно узнать на сайте автосервиса.

Цена на полировку передней фары составляет 800 р. для авто марок Ford Fiesta, Nissan Micra, KIA Picanto, 900 – для Hyundai Sonata Mazda 6, для кроссоверов – 1000, для внедорожников –1200. Стоимость шлифовки всех фар начинается с 1300 рублей для машин малого класса и доходит до 2 тысяч для минивэна.

Способы полировки фар своими руками

Владельцы автомобилей, которые считают, что цена услуг в сервисных компаниях неоправданно высокая и хотят сэкономить, самостоятельно чистят и шлифуют оптику.

При помощи абразивной полироли и губки

Полировка абразивной полиролью

Если приборы освещения покрылись царапинами, пленка, нанесенная на заводе, утратила целостность, выбирают пасту, что подходит для мелких повреждений. Приступая к полировке:

  1. Абразивное средство наносят на сухую и чистую поверхность.
  2. Выравнивают царапины, затирая их жесткой стороной щетки.
  3. Оценивают, качественно ли выполнена работа.
  4. На мягкую губку набирают пасту и обрабатывают оптику до блеска.

Чтобы предотвратить разрушение УФ верхнего слоя пластика, фары покрывают составом, отражающим лучи солнца, цена которого не очень высокая. Метод не эффективен при наличии на приборах желтизны, глубоких царапин.

С полировочной пастой и шлифмашиной

Полировка шлифмашинкой

Для возвращения функциональности оптики со значительными повреждениями наждачной насадкой, которая выбирается с учетом величины трещин, зачищают их края. Работая с шлифовальной машиной, нельзя допускать перегрева пластика и прилагать усилие при воздействии. Чтобы восстановить фару:

  • распределяют пасту, не содержащую абразивных частиц;
  • затирают сколы наждачными дисками;
  • выровненную поверхность обмывают водой;
  • снова наносят средство, замазывающее микротрещины;
  • насадкой из поролона до появления блеска полируют.

Часто пользоваться таким способом не советуют. Покрытие истончается и при механическом воздействии быстрее разрушается, когда шлифуется наждачной насадкой.

При помощи зубной пасты

Полировка зубной пастой

Улучшить состояние светового прибора, на котором появилось две царапины или одна, удается путем протирания и полировки краев зубной пастой. Пасту, которую наносят на поврежденное место, растирают губкой из поролона или лоскутом микрофибры. Когда царапины станут незаметными, фару промывают водой. Метод активно использовался, когда в продаже не было автомобильных полиролей, но зубная паста не способна вернуть оптике заводской вид, убрать глубокие трещины, крупные сколы.

Полировка фар наждачной бумагой

Полировка наждачной бумагой

Не у каждого владельца автомобиля в гараже стоит шлифовальная машина, но убрать помутнение на поликарбонате или акриле, удается и без применения устройства. Используя для полировки мелкозернистую бумагу, что стоит недорого, затирают царапины, микротрещины, восстанавливают блеск.

Порядок работ

Для выполнения процедуры в воду наливают автомобильный шампунь. В мыльный раствор опускают наждачную бумагу и смачивают фару. Круговыми движениями протирают поврежденные участки, периодически, окуная в автошампунь бумагу с крупными зернами, и заменяют ее на мягкую при уменьшении неровностей. Когда царапины становятся совсем невидимыми, поверхность полируют наждачной бумагой с маркировкой Р 2500.

Очищенную фару ополаскивают водой. На изделие, высушенное салфеткой, наносят защитную пасту, которую втирают, пока поверхность не начнет блестеть.

Полировку наждачной бумагой выполняют раз в 2 года. Автомобильная оптика выдерживает до 20 таких процедур, а затем перестает выполнять функции.

Полировка фар своими руками — пошаговая инструкция

Полировка фар своими руками

Если владелец машины не забронировал время к мастеру в автосервис, не хочет пользоваться услугами профессионалов, ремонтирующих оптику, справиться с полировкой он сможет самостоятельно. Для работы, что выполняется при 20–23°, запасаются:

  • автошампунем;
  • гелем или пастой;
  • наждачной бумагой;
  • скотчем строительным;
  • насадкой из поролона;
  • салфетками.

В начале фару нужно помыть автошампунем от пыли и налета, протереть салфеткой, а затем обработать этиловым спиртом и постараться определить, что спровоцировало помутнение. В обнаруженные трещины шприцом заливают прозрачный полимер. Если состав долго не затвердевает, прогревают ультрафиолетовой лампой. После застывания жидкости губкой убирают остатки средства и переходят к полировке фар, для чего наносят пасту и протирают поверхность до возвращения блеска. Стоимость восстановления обходится гораздо дешевле, чем цена услуги, предлагаемой профессионалом.

Полировка фар изнутри

Полировка фар изнутри

При разгерметизации заводского напыления, что происходит при появлении трещин на поликарбонате или при нарушении работы микровентиляции, фары загрязняются изнутри. Для устранения помутнения корпус промывают автошампунем, ополаскивают очищенной водой и протирают спиртом.

Желтоватое пятно на фаре образуется, когда прогорает поливинилхлорид, изделие не подлежит восстановлению.

Если внутри корпуса виды маленькие царапинки, что образуются при соприкосновении с пылью, одним из способов полируют прибор снаружи. Пастой, защищающей от солнца, фару внутри не обрабатывают, поскольку прямые УФ под колпак не проникают.

Способы защиты фар от помутнения

Защита фар от помутнения

Для предотвращения потери блеска и образования царапин на корпусе оптики под капотом крепят решетку из пластика, закрывающую все элементы осветительной системы авто и защищающую их от повреждения щебенкой, камнями. Чтобы избежать помутнения:

  • наклеивают виниловую пленку, выдерживающую воздействие влаги и химикатов;
  • наносят специальный лак, заполняющий сколы и микротрещины;
  • покрывают поверхность кварцем, препятствующим образованию налета, появлению желтизны, возникающей при воздействии УФ.

Для предупреждения потемнения и повреждения изнутри лампы устанавливают так, чтобы герметичность осветительных приборов не нарушалась.

Виниловая пленка защищает оптику от повреждения песком, гравием на протяжении полутора лет. Лак возвращает блеск, улучшает прозрачность, действует 12 месяцев. Кварцевое покрытие убирает помутнение, обеспечивает зеркальный эффект и защиту до 2 лет.

Stoavtomaster.ru
Call Now Button