Дороги, на которых ямы чередуются с ухабами, слишком быстрая езда создают серьезные нагрузки на короба машины. Поломки, возникающие вследствие ударов, качественно устраняют мастера в автосервисе. На технику, используемую при выполнении работ, влияет тип повреждения, материал, из которого сделаны пороги. Зная, из каких конструктивных элементов состоит короб, и изучив особенности каждой группы, на какие он делится, автолюбитель может самостоятельно починить пороги.
Ремонт сквозной коррозии кузова автомобиля без сварки
Небольшие пятна ржавчины, которые появляются на внешней части машины, со временем разрастаются. Пораженное место в автосервисе вырезают и ставят заплатку, но вмятины, присутствующие на поверхности покрытия кузова, а также сквозные дырки, образовавшиеся в результате коррозии, владельцы авто устраняют самостоятельно без применения сварочного аппарата. Чтобы выполнить ремонт и восстановление коробов автомобиля, понадобится целый перечень материалов, среди них:
- обезжириватель;
- грунтовка;
- герметик;
- антикоррозийная эпоксидка;
- шпатлевка;
- наждачная бумага;
- скотч малярный.
Место на кузове, покрытое ржавчиной, протирают щеткой, чтобы содрать краску и окислившийся металл. После очистки с обрабатываемого участка сдувают пыль, проходят шкуркой и наносят химическое соединение, нейтрализующее коррозию. Обезжиренную поверхность обрабатывают полиэфирной смолой, сверху наклеивают 6, а то и больше слоев стекловолокна. С обратной стороны капота фиксируют малярную ленту. Если она выступает за край, клейкая масса не затекает вниз. Отверстия, что проходят, через металл, антикоррозийной смолой смазывают и снаружи, и внутри.
Когда состав затвердеет, на что нужно около часа, выступающие куски стекловолокна обрезают болгаркой, поверхность выравнивают наждачкой и шлифуют, после чего освобождают от пылевых частиц и протереть обезжиривателем.
Шпатлевку, разбавляют водой в соответствии с аннотацией и соединяют с пудрой из алюминия. Смесь тонкими слоями укладывают на стеклопластик, что предотвращает в дальнейшем усадку, сглаживает шероховатости, препятствует образованию впадин полостей и трещин под лакокрасочным покрытием. Когда шпаклевка подсохнет, на что уходит до 20 минут, ее протирают шкуркой сначала со средней зернистостью, после чего – с низкой. На место, очищенное от ржавчины, выровненное строительной смесью и отполированное до идеального состояния, наносят эпоксидный грунт. Внутри стеклопластика путем шлифования убирают волокна, выполняют обработку герметиком для кузова.
При реставрации капота на застывший полимерный состав слоями наносят краску. С наружной стороны антикоррозийный грунт затирают бумагой Р 500 и плавно переходят на старое покрытие, которую затем шлифуют мягкой губкой. Остатки краски очищают, захватывая от восстанавливаемой части короба пространство, равное 20 см.
На поверхности, что выровнены путем наложения грунтовки с эпоксидкой, отступая на 50 мм от старого покрытия, наносят свежую краску, когда она просохнет, приступают к обработке лаком.
Как заделать дыру в кузове авто без сварки: самые лучшие способы
Признаки, указывающие на появление отверстий, разъедающей машину изнутри, часто наблюдаются уже в первые годы эксплуатации авто. Если сразу не обратить на присутствие ржавчины, не закрыть дырки в металле, кузов разрушается и утрачивает целостность, что опасно для жизни собственника и пассажира.
Среди методов, что помогают справиться с коррозией, владельцы авто выбирают способ, при выполнении которого не нужна сварка, не надо обращаться к мастеру.
Подготовительный этап
Чтобы закрыть дыры, что проходят сквозь металл, сначала с краев отверстий болгаркой вырезают порыжевший металл. Затем, вокруг участка, пораженного ржавчиной, очищают ее следы, обдирают краску. На место, покрытое коррозией, наносят специальный состав, а затем протирают поверхность обезжиривателем.
Ремонт кузова шпатлевкой
На участок, подготовленный для заделки дырок, накладывают грунтовку, укрепляющую основание и улучшающую сцепление материала с поверхностью короба. Когда смесь затвердеет, наносят шпатлевку слоями, каждый из которых нужно подсушить, а затем уложить следующий. Чтобы покрытие не трескалось, его толщина не должна превышать 2 мм. При нанесении последнего слоя в шпатлевку добавляют мелкие волокна. Восстановленный участок кузова шлифуют мелкозернистой наждачкой.
Закрывают таким способом небольшие дырки. Под большое отверстие перед ремонтом помещают подкладку. Для заделки обширного повреждения используют специальную шпатлевку. При приготовлении состава, что наносится на сквозную дырку, следят за тем, чтобы в нем не собирался воздух.
Стекловолокно и сетка
Для ремонта порога авто с большой дыркой шпатлевка не подходит, поскольку смесь не держится и быстро рассыпается. Чтобы заделать распространившееся отверстие, из сетки, состоящей из алюминия, вырезают заплатку размером чуть больше диаметра дырки, фиксируют скотчем малярным и переходят к основному этапу восстановительного ремонта:
- Края отверстия обрабатывают болгаркой и зачищают от ржавчины.
- На поврежденное место наносят антикоррозийное покрытие.
- Из стеклоткани нарезают куски так, чтобы первый закрывал отверстие и имел запас, равный минимум 2 мм, последний ложился на весь защищенный от ржавчины участок металла.
- Латки смачивают в эпоксидной смоле и накладывают сначала на маленькую дырку, затем – на большее отверстие и конце– на самое крупное.
- Чтобы стеклоткань не провисала, под обширную повреждение помещают кусочек материала.
Когда все слои будут уложены, выжидают, пока полностью не застынет смола. Скорость затвердевания эпоксидки прописывается в аннотации по применению полимерного соединения.
Пайка кузова автомобиля
Дырки большого размера закрывают заплатками, которые вырезают из жестяной банки и закрепляют, применяя не аппарат для сварки, а паяльник на 1000 Вт. Чтобы избежать окисления металла при заделке отверстий, используют флюс, который можно приобрести, посетив магазин, где продаются радиотовары. Здесь же покупают и тугоплавкий припой, которым заливают маленькие дырочки, заполняя сплавом сначала края, а затем середину дырочки.
На отверстие большого диаметра помещают заплатку и закрепляют ее паяльником, нагретым до температуры, при которой плавится припой, что обеспечивает прочность соединения. После заделки дырки очищают оставшийся флюс. Место пайки моют жидкостью, в которую добавляют соду и подогревают.
При заделке линейкой проверяют, не вспучилась ли жесть. Образовавшийся пузырь осторожно разбивают молотком. Углубление, сформировавшееся при нагреве, выравнивают путем нанесения шпатлевки:
- для улучшения сцепления смеси с металлом на заплатке наждачной бумагой делают риски;
- поверхность протирают от пыли и смачивают ацетоном или уайт-спиритом.
- на металл наносят 2 слоя фосфатной грунтовки с интервалом, равным четверти часа;
- через такое же время послойно накладывают акриловую смесь, оставляя для просушки от 5 до 10 мин.
Чтобы ускорить твердение состава и выравнивание впадины, используют инфракрасный обогреватель. При помощи пайки закрывают дырки большого диаметра. Соединение не разрушается почти столько же времени, как после сварки. Единственным недостатком способа считают появление пузыря после нагрева, но проблема решается за несколько минут.
Заклепки
Чтобы обойтись без сварки как при заделке сквозных отверстий, так и при замене сломанных элементов порогов, устанавливают листы из металла, что закрепляют заклепками. Для этого сначала вырезают проржавевшую часть днища, а края тщательно очищают Старую краску обдирают, удаляют грунт, убирают остатки шумоизоляции. Новый лист с запасом от 0,5 до 1 см взамен поврежденного по размеру вырезают из оцинкованной стали. Наносят отметки, в которых заплатка должна соединяться с днищем, и по ним просверливают отверстия.
В дырки пистолетом – пневматическим или ручным устанавливают заклепки, которые для плотного прилегания крепят от центра к краям. Для предотвращения проникновения влаги, на стыки наносят герметик, латку грунтуют и окрашивают под цвет кузова.
Если дно авто поражено коррозией на обширной площади, ремонтируют или устанавливают новые силовые элементы и приступают к наложению заплаток, что вырезаются из композитного материала, проявляющего стойкость к растворителям, кислотам и ударам. На листе текстолита отмечаются точки, по которым просверливают отверстия диаметром, равным размеру повреждения, куда вставляют заклепки.
Завершающий этап
После ремонта кузова путем заделки дыр пайкой, накладывания заплатки из стекловолокна или жестяного листа, заканчивают работу нанесением выравнивающей шпатлевки. Чтобы смесь, вбирающая влагу, не распадалась, ее покрывают грунтовкой – эпоксидной или антикоррозийной. Краску, которую стараются подобрать под цвет автомобиля, после того как дырка закрыта без сварки, распыляют с помощью аэрозольного баллончика или краскопультом. Поверхность машины, которая не нуждается в обработке от ржавчины, закрывают пленкой. После высыхания состава, а при сушке на краску не должно попадать солнце, кузов полируют.
При обнаружении на коробе точечного отверстия от коррозии, в большинстве случаев закрывают дырку, и устанавливают новый усилитель. При тщательном осмотре участков с металлом, пораженных ржавчиной определяют, чем вызвано появление единичного отверстия. Если появление проблемы связано с механическим воздействием, а не с износом, дырку закрывают заплаткой, которую закрепляют пайкой, или наносят шпатлевку.