Заправка кондиционера в автомобиле проводится автосервисом «Мастер», находящимся по адресу: гор. Ростов-на-Дону, проспект 40-летия Победы, 318А (пос. Александровка). Также в техцентре сможете почистить кондиционер и при необходимости отремонтировать. Ведь вовремя заправленный кондиционер порадует вас прохладой в жаркий день.
Для чего делается заправка кондиционера в автомобиле
Кондиционер сегодня — неизменная составляющая машины. Это оборудование (вместе с климат-контрольным) обеспечивает комфортабельную обстановку— подходящую температуру и влажность воздуха.
Заправка кондиционера — это стабилизация необходимого для работы объема хладагента (фреона). Он улетучивается из систем кондиционирования по ряду причин:
- Проблемы с герметичностью климат-контрольного оборудования.
- Образование трещин в резиновых уплотнителях.
- Попадание внутрь устройства влаги и пыли.
- Естественный износ компонентов оборудования.
- Коррозия внутренних систем из-за попадания в них песка, снега, насекомых, мусора.
Нормой для правильно работающего кондиционера — утечка 15 % хладагента за год. Чем больше возраст автомобиля, тем выше эта цифра.
Особенность заправки автомобильных кондиционеров
Обслуживание стартует с диагностики — процедура помогает найти причины утечек фреона, неисправности климат-контрольного оборудования:
- Проверяются порты давления. Если оно (давление) есть в обоих, значит, нет значительных утечек.
- Заводится двигатель, включается кондиционер — мастер наблюдает, как работает компрессор, как изменяются показатели давления в системе (с помощью подключения манометра).
- Проверяются показания порта высокого давления после запуска компрессора — если выходит ниже 10-12 бар, то фреона недостаточно.
- Ощупывается трубка контура низкого давления — если она теплая, на лицо нехватка хладагентного состава.
Автокондиционеры заправляют так называемым фреоном — это тетрафторэтан, хладагент R-134a. Для легкового транспорта не выше среднего класса требуется не меньше 0,5 л такового состава.

Важно заправить авто хладагентом, рекомендованным именно изготовителем. Информация о типе состава, норме заправки — в таблице на внутренней части капота или в сервисном журнале.
Сама процедура стандартно состоит из следующего:
- Откачка старых запасов фреона из системы. Современное оборудование позволяет не только откачать, но и взвесить вещество, очистить его от масла.
- Тест на герметичность. Важная процедура по обнаружению вышедших из строя, деформированных элементов. Позволяет не допустить большие утечки фреона в дальнейшем.
- Заправка масла. Стандартно системе требуется не более 15 мл вещества — для смазки компрессионных механизмов. Нередко используется масло со специальными красителями — эти трейсеры помогают в дальнейшем быстро найти места утечек хладагента.
- Заправка системы хладагентом. Закачивается примерно 500 г фреона.
После заправки нужна проверка функционирования системы. Для этого заводят двигатель, включают климат-контроль:
- Показатели манометра на порте низкого давления — 2 бар, на порте высокого — 15-18 бар.
- Труба контура низкого давления — прохладная.
- Компрессор не работает постоянно, а системно отключается.
- Из дефлекторов идет приятно холодный воздух.
Если все эти признаки есть — кондиционер заправлен правильно, будет функционировать долго и качественно. Достичь такого результата можно только при применении современных станций закачки фреоном.
Когда делается заправка кондиционера авто
Плановые заправки кондиционеров для новых транспортных средств — один раз в 2-3 года. Если машине больше 5-ти лет, то необходимо проводить диагностику климат-оборудования не реже двух раз в год. Уже по результатам этой процедуры заказывать чистку или заправку устройства.
Почему необходимо заправлять кондиционер автомобиля
Главные причины заправки автомобильного кондиционера:
- Своевременное диагностирование, заправка и, при необходимости, ремонт увеличивают период эксплуатации оборудования.
- Процедура обеспечивает стабильное охлаждение/нагревание, увлажнение воздуха в салоне.
- При недостаточном уровне хладагента появляется лишняя постоянная нагрузка на двигатель, а компрессор не получает нужный объем смазки. Такая работа «на пределе» заметно сокращает срок его службы.
Автомобильному кондиционеру требуются более частые заправки хладагентом, нежели домашнему: из-за постоянной тряски и вибрации уплотнители деформируются — в результате улетучивается фреон.
Другое объяснение больших утечек — наличие в автомобильной климат-системе элементов, чья герметичность легко повреждается — трубы, шланги, прокладки. Чем жестче условия эксплуатации ТС, тем масштабнее будут утечки фреона. Летом ситуацию усугубляет зной, зимой — низкие температуры. В любое время года негативным фактором будет вибрация и температурные перепады.
Почему выбирают автосервис «Мастер» для заправки кондиционера в автомобиле
Наши клиенты постоянно доверяют нам диагностику, чистку и заправку автокондиционеров. Причины выбора мы не скрываем:
- Проведение автоматической диагностики — современное оборудование сканирует кондиционер на предмет всех возможных неисправностей и дефектов.
- Осуществление заправки — только в строгом соответствии с техническими нормами и требованиями.
- Использование современных устройств, позволяющих с математической точностью дозировать хладагент и не допустить утечек фреона.
Заказывая заправку кондиционера вы получаете:
- Лучшее в городе соотношение «цена/качество».
- Услуги от мастеров своего дела, имеющих как профильное образование, так и опыт работы в автосервисе.
- Вежливое и внимательное обслуживание.
- Оперативную работу и качественный результат.
- Гарантию на все виды услуг.
Автосервис «Мастер» дорожит доверием своих клиентов. Нам очень важно оказать качественную услугу, которая не вызовет нареканий. Поэтому наши клиенты всегда возвращаются и рекомендуют «Мастер» близким и знакомым.