Любые виды ремонта автомобиля в Ростове-ша-Дону (пос. Александровка на проспекте 40-летия Победы 318А) в автосервисе (СТО) «Мастер». ТО заметно увеличивает срок службы машины и ее отдельных систем, но не исключает естественный износ полностью. Даже при внимательном соблюдении графика техосмотров наступает момент, когда ТО становится недостаточно. Тогда и наступает необходимость ремонта — оперативном устранении возникших неисправностей.
Текущий ремонт
Главная цель текущей разновидности — восстановить либо обеспечить работоспособность машины. Специалисты частично разбирают транспортное средство, заменяют конкретные агрегаты, детали, узлы, вышедшие из строя, на отремонтированные или качественно новые копии. Затем автомобиль заново собирают и испытывают его работоспособность.
Особенность текущего — замена, починка целого ряда деталей и узлов за исключением основных, базовых. В категорию базовых включается следующее:
- мотор — блок цилиндров;
- кузов — металлический корпус.
- задний мост, коробка передач, рулевой механизм — различные картеры;
- рама — лонжероны;
- передний мост — балка.
У текущего три важные задачи:
- Уменьшение потребности в проведении капремонта.
- Обеспечение удовлетворительной работы машины, имеющей пробег, необходимый для проведения ТО-2.
- Увеличение продолжительности межремонтных пробегов машины.
Текущий дополнительно разделяет следующие разновидности работ:
- Разборочно-сборочные. Позволяют эффективно и оперативно убрать люфт, что мешает полноценной работе определенной детали.
- Слесарно-подгоночные.
- Иные работы, чья цель — заменить определенные запчасти или детали, которые были повреждены при использовании машины.
Средний ремонт
По своей сложности он занимает промежуточное положение между капитальным и текущим. Его выделяют отличия:
- Представляет из себя как восстановление, так и замену утративших работоспособность элементов, агрегатов и узлов автомобиля.
- Данные ремонтные работы начинаются проверкой тех.состояния — соответственно, выявленные неисправности затем устраняются.
- В профессиональной среде под средним понимается смена на исправные от двух неработающих агрегатов. Однако число заменяемых объектов, как правило, не превышает ½ от базовых.
Капитальный ремонт
Необходимость капитального ремонта возникает, когда требуется полностью восстановить транспортное средство, его базовые, второстепенные узлы и конструкции. Капремонт машины необходимо устраивать только на специализированных авторемонтных предприятиях, так как транспортное средство требуется полностью разобрать, чтобы обеспечить замену либо ремонт вышедших из строя узлов, систем и деталей, а впоследствии — собрать автомобиль заново, отрегулировать и испытать ТС.
В практике капитального ремонта автомашин специалисты нередко задействуют тот же метод, что и при текущем, — агрегатный. То есть, узлы и детали, требующие капремонта, для ускорения процесса заменяют на аналогичные исправные — новые или когда-либо бывшие в эксплуатации.
Менее популярен индивидуальный метод, когда мастер снимает с авто неисправные агрегаты и детали, восстанавливает, ремонтирует их, а затем устанавливает обратно. Это не только занимает больше времени, но и более денежно затратно, чем агрегатный способ.
Капремонт — достаточно дорогое «удовольствие», к которому обращаются в конкретных случаях:
- значительное ухудшение общего тех.состояния автомобиля;
- ресурсов текущего ремонта недостаточно для должного восстановления всего авто или конкретной его системы;
- требуется замена, ремонт одной из базовых деталей;
- машина прошла необходимый пробег, нормативно установленный для проведения капремонта.
Обезличенный ремонт
По способу организации можно выделить два типа работ:
- Ремонт необезличенный. Его главное отличие — в сохранении принадлежности восстановленных деталей и узлов к «материнской» машине. То есть, авто разбирают, снимают с него элементы, требующие ремонта, восстанавливают их и возвращают на то же транспортное средство. Главное преимущество подобного подхода в том, что сохраняется сопряжение деталей, не нуждающихся в ремонтных процедурах.
- Ремонт обезличенный. Принадлежность снятых и впоследствии восстановленных компонентов «материнской» машине не сохраняется. Специалист разбирает автомобиль, дополняет его исправными работоспособными деталями, которые достаются «в наследство» от предшествующей автотехники. Затеи уже снятые детали восстанавливают и (без учета принадлежности к определенной машине) используют для ремонта следующих машин, поступающих в мастерскую. Если обезличенный метод используется при капремонте, восстановленное авто считается вторично изготовленным.
Чтобы предупредить необходимость серьезного ремонта, не нужно забывать о своевременном техобслуживании машины. Вот несколько ключевых этапов:
- ЕО — ежедневное.
- ТО-1 — первичный техосмотр. Не реже одного раза за месяц.
- ТО-2 — второе техобслуживание. Не реже двух раз в год.
Главная цель ежедневного ТО — осмотр тех состояния машины самим автовладельцем. Такая мера позволяет обеспечить себе большую безопасность на дороге, поддерживать хорошее состояние транспорта на протяжении долгого времени. Оно включает в себя сразу несколько мероприятий:
- осмотр механизмов управления ТС, состояния кузова, автомобильного салона;
- контроль за работой машины, своевременное реагирование на признаки неполадок;
- заправка топливом, сжатым воздухом, машинным маслом, раствором-охладителем;
- уборка салона, мойка, сушка кузова.
У первого и второго ТО схожая цель: не допустить преждевременного, интенсивного изнашивания важных деталей, агрегатов и механизмов ТС посредством своевременного диагностирования неисправностей, предупреждения серьезных поломок.
ТО-1 несколько обязательных мероприятий:
- визуальный внешний осмотр транспортного средства;
- проведение необходимой по стандарту заправочной, крепежной, электротехнической, смазочной, регулировочной работы;
- проверка функционирования рулевой, двигательной, тормозной системы и других важных агрегатов автосредства.
ТО-2, здесь предполагается следующее:
- более скрупулезная проверка функционирования важных частей автотехники;
- снятие приборов электропитания и электрического оборудования для контрольных замеров, регулировки их работы;
- проведение в стандартном объеме смазочных, регулировочных, крепежных задач;
- проверка функционирования деталей, агрегатов, узлов и прочих механизмов автосистемы.
Текущий ремонт (ТР) с заменой агрегатов и узлов
Главная задача данного ТР состоит в полном, качественном и своевременном устранении неисправностей в работе ТС — это замена/ремонт неработающих компонентов (за исключением базовых). К базовым относят те элементы и системы, поломка, физических износ которых приводит к выходу из строя сопряженных компонентов и узлов, целых агрегатов.
Если разобрать ТР, на составляющие, то он представляет из себя целый комплекс ремонтных работ:
- разборочных;
- сборочных;
- кузнечных;
- электротехнических;
- сварочных;
- механических;
- слесарных;
- медницких и пр.
Можно ли проводить ремонт самостоятельно
Самостоятельно организовать ремонтные работы стоит лишь при соблюдении условий:
- у вас есть необходимое образование, опыт подобных ремонтных работ;
- вы обладаете необходимым современным инструментарием, качественными расходными материалами, фирменными деталями;
- у вас есть доступ к специально оборудованной для авторемонта локации.
Капитальные виды и их характеристика
Капремонт — это одна из разновидностей основных ремонтных работ для ТС. Цель капитального мероприятия — полное восстановление работы машины путем замены любых элементов, включая базовые. Последующая сборка и тех.испытания устраивают по всем требованиям ТО.
Как мы уже установили выше, капремонт может быть двух разновидностей:
- Необезличенный. Все снятые элементы после работы возвращаются на «материнскую» автотехнику. Это позволяет быстро вернуть их сработанность, так как она уже была достигнута.
- Обезличенный. Отличается более простой организацией работ, так как вместо нефункционирующих деталей мастер устанавливает имеющиеся в запасе. Автомобилю не нужно «ждать», пока будут отремонтированы его «родные» элементы, а владелец быстрее получит машину обратно.
Когда лучше проводить ремонт
Эксперты рекомендуют проводить в планово-предупредительном порядке. Это позволяет не допустить аварийного, внезапного отказа работы какого-либо агрегата непосредственно при использовании автомобиля. Плановый ремонт предполагает и своевременный ТО, в ходе которого водитель получает полную информацию о состоянии своего транспорта.
Главная ценность предупредительного подхода в том, что он позволяет заменить, восстановить важные компоненты до того, как они достигнут состояния полнейшего износа. Это обеспечивает безопасность на дороге — водитель фактически застрахован от аварийных поломок.