Ремонт задних балок (вытяжка и рихтовка задней балки) легкового автомобиля в Ростове-на-Дону (Александровка), делает автосервис Мастер. На стойкость легковых автомобилей при езде, влияют особенности подвески, состоящей из целого узла механизмов. Задняя балка, которая служит одним из основных элементов ходовой части, с помощью продольных рычагов осуществляет связь кузова и колес, что обеспечивает их беспрепятственное движение вверх или вниз.
Об обслуживании задней балки
В узел подвески входит несколько комплектующих. Винтовые пружины, изготавливаемые из жесткого и упругого металла, отвечают за комфорт при движении по неровной дороге. Задняя ступица, формой напоминающая стакан, соединяет колесо с балкой. Подшипник, установленный во внутренней части устройства, на что указывает присутствие гула при езде.
Сайлентблок рычага, состоящий из 2 металлических трубок и резинового соединения между ними, подавляет вибрацию, гасит нагрузки – осевые и радиальные. Когда изнашивается шарнир, установленный на заднюю подвеску, при управлении машиной возникают шумы, ослабляются узлы крепления мотора, коробки передач. Решают проблему заменой сайлентблока.
Безопасность передвижения авто зависит от работы амортизатора, смягчающего колебания и гасящего удары и толчки. Перемещаясь вместе со штоком, устройство направляет масло, которое проходит через клапаны.
При обслуживании ходовой части проверяют не изношен ли стержень, что расположен внутри балки, и, выполняя функции стабилизатора, уменьшает крен при повороте машины.
Симптомы поломок
Хотя производители, которые выпускают автомобили для эксплуатации на российских дорогах, усиливают заднюю подвеску, устанавливая пружины повышенной жесткости и расширяя просвет, ломаются и изнашиваются разные элементы ходовой части. При неполадках, возникающих в узле механизма, требуется ремонт задних балок легкового автомобиля. На появление поломок указывает несколько признаков:
- машину при езде уводит с дороги;
- при поворотах, так же, как и торможении, раскачивается кузов;
- увеличивается скорость стирания шин;
- при движении авто вибрирует, стучит подвеска.
Осматривая задние балки, определяют, какой узел нужно менять или ремонтировать. Поломки устройства возникают в результате перемещения по плохому покрытию, вследствие низкого мастерства автолюбителя. На быстроту износа подвески влияет стиль вождения, качество используемых комплектующих. Среди наиболее часто возникающих неполадок выделяют:
- ослабление пружин;
- повреждение амортизатора и его опоры;
- деформация рычагов;
- изнашивание стабилизатора;
- неисправность сайлентблока.
Подобные проблемы не всегда возникают при поломке подвески. Если плохо накачены шины, авто уводит в сторону. При отсутствии проведения балансировки колеса в узле появляется стук. Вождение с неисправной ходовой частью чревато аварией. Чтобы задняя балка служила продолжительное время, после проезда, превышающего 50 тыс. км, необходимо менять игольчатые подшипники.
Диагностика
Быстро выявляют поломки подвески мастера, работающие в сервисных компаниях, но опытные автомобилисты, самостоятельно определяют неполадки. Машина при движении отклоняется в сторону, если не работает стабилизатор, сломалась верхняя опора амортизатора, ослабла пружина, деформировались рычаги.
Когда колеса располагаются под неправильным углом, нарушается функционирование шаровых элементов, сломался амортизатор, быстро стираются шины, при езде наблюдается вибрация.
Появляется ощущение пробоя подвески, ход сопровождается стуком:
- при ослаблении пружины;
- при поломке сайлентблока;
- при деформировании рычага;
- при износе амортизатора.
Авто раскачивает при торможении и повороте, если стабилизатор не выполнятся функции, выработался ресурс у втулок. При разгоне машины кузов клонится вперед или назад, когда амортизаторы неисправны и не в состоянии справляться с динамическими кренами.
Новые модификации подвесок оснащаются современной электроникой, гидравлической системой, что дает возможность регулировать параметры стабилизатора и дорожный просвет, менять жесткость резинометаллических шарниров, смягчающих толчки, что передаются в салон и на кузов машины.
Диагностика модифицированных подвесок выполняется на специальном оборудовании в автосервисе, ремонт выполняется мастерами, которые владеют знаниями об особенностях устройства. Для определения причины неисправности проводится визуальный осмотр, позволяющий выявить нарушение целостности гибких шлангов, тормозных трубок. В сервисных компаниях измеряют измеряется величину люфта подшипника ступицы.
Чтобы самостоятельно проверить состояние подвески, используя домкрат, поднимают заднюю часть машины. Прокручивая колесо вручную, оценивают легкость вращения, раскачивая по вертикали, определяют, сопровождается ли движение звуками. При наличии стука зажимают педаль и снова надавливают на колесо, при его прекращении осматривают подшипник ступицы.
Вставляя инструмент между кулаком и рычагом, узнают, присутствует ли люфт. При наличии зазора меняют шаровой элемента. Чтобы понять, изношен ли сайлентблок, помещают монтировку между подрамником и удерживающем на месте колесо рычагом. РМШ приходится менять, когда проушина шевелится при воздействии инструмента.
При выявлении зазора между шаровыми карнизами, устанавливают новые стойки, проверяют на наличие повреждений чехлы и рулевое управление. Если обнаружены потеки масла, это указывает на необходимость приобретения нового амортизатора. Осмотру подлежат втулки и пружины.
Технология ремонта балки
У легковых машин с передним приводом колеса крепятся на жесткую балку H- образной формы. При передвижении по плохому покрытию автовладелец и пассажиры ощущают дискомфорт, для устранения которого оснащают заднюю балку стержнями, что, вращаясь по отношению к конструкции, делают ход более мягким. При продолжительной эксплуатации наблюдается люфт колес, подшипники, обеспечивающие движение стержней, изнашиваются. Автомобиль утрачивает стойкость при повороте, что повышает риск потери управления.
При выполнении капитального ремонта балки:
- меняют резинометаллические шарниры, сломанные втулки тяг и амортизаторов;
- устанавливают новые ступицы;
- монтируют исправные сальники, игольчатые подшипники.
Для проведения полной реставрации задней подвески приходится снимать с машины балку. Чтобы заменить сайлентблок, авто поднимать необязательно.
Процесс демонтажа и установки
Отремонтировать подвеску, уменьшающую колебания, под силу автолюбителю, обладающему минимумом специальных знаний. Для выполнения разборки и установки новых комплектующих понадобятся инструменты в виде:
- домкрата и молотка;
- смазки и стяжек;
- рожковых ключей;
- набора шестигранников.
Машину ставят над смотровой ямой или на специальный подъемник, после чего сзади открывают дверцу багажника и достают катушки с ремнями безопасности, а также извлекают облицовку. Удерживая шток ключом, откручивают гайки, которыми амортизатор фиксируется к кузову и устанавливают новый. Для совмещения нижнего крепления с проушиной автомобиль приподнимают и с помощью динамометрического ключа затягивают гайки.
Чтобы заменить балку, блокируют передние колеса и после снятия колпаков извлекают задние. Для выполнения такой операции часть машины в области багажника приподнимают. Пружины ослабляют, амортизатор отсоединяют от несущий конструкции. Тройники, краны, трубки и другие элементы тормозной системы разбирают, балку отделяют от троса, который освобождают от кузова и рычагов подвески, снимают барабаны.
После ослабления болтовых соединений, что служат креплением задней балки, демонтируют и ее. Установка основного элемента подвески, связывающего колеса с кузовом, выполняется в обратном порядке.
Как не стоит ремонтировать заднюю балку
Хотя демонтаж и замена основных комплектующих, из которых состоит ходовая часть, занимает в СТО не более 4 часов, владельцы Ситроен, Рено Пежо, пытаются самостоятельно отремонтировать заднюю балку:
- растачивают рычаг;
- вместо подшипника устанавливают втулку;
- загружают смазку;
- запрессовывают стакан;
- собирают и монтируют на машину всю конструкцию.
Автомобиль с «усовершенствованной» балкой проезжает максимум 30 тыс. км, а после этого приходится обращаться к мастеру на СТО, который выполняют ремонт, требующий замены 2 рычагов и провалившихся в них пальцев.
Некоторые автолюбители вырезают каналы, по которым должно поступать масло, во втулке из бронзы, однако жидкая консистенция не попадает в проход и не смазывает его. Когда машина проедет минимум 15 тысяч, балку начинает заклинивать.
При проблемах с торсионной подвеской некоторые владельцы расширяют диаметр заднего рычага, по его краям устанавливают усиленный подшипник. Для защиты от попадания влаги монтируют сальники, после собирают балку. После ремонта ходовой части таким способом быстро изнашиваются пальцы, установка которых сложнее, требует специальных навыков и опыта.
Особенности ремонта балки задней подвески старых авто
В машинах, которые выпускались в 80-х и 90-х, а то и раньше, чаще выходит из строя игольчатый подшипник, поскольку нагрузка идет на правую сторону подвески. Чтобы не пришлось устанавливать новую балку, при плановом обслуживании оценивают состояние опоры вращения, которая хоть и защищается сальниками, но это не спасает от попадания внутрь грязи и воды, разрушающих ее. При небольшой поломке подшипника игольчатого:
- Машину поднимают на подъемнике.
- Освобождает авто от колес.
- Снимают гайки и шайбы ступицы.
- Извлекают трос тормоза, из суппортов отсоединяют трубки.
- Ослабляют болты, которыми крепится балка.
- Выбивают валы, изготовленные из пружинистого металла и называемые торсионами;
- Отключают стабилизатор.
- Вытаскивают сломанные подшипники;
- Рычаги протирают и промывают водой
Втулки подгоняют под диаметр пришедших в негодность цапф, запрессовывают на пальцы и монтируют игольчатые подшипники Поменяв сломанные элементы, собирают балку и устанавливают ее на машину.