Как правильно обработать автомобиль пушечным салом

Обработка авто пушечным салом

Обработка автомобиля пушечным салом в Ростове-на-Дону (пос. Александровка) на проспекте 40-Летия Победы 320А в СТО Мастер. Со временем покрытие машины утрачивает блеск, нижняя часть авто покрывается ржавчиной. Поверхность днища теряет целостность от воздействия температурных изменений, осадков, повреждается в результате ударов о бордюры, камни и другие предметы. Для ухода за легковым транспортом производители выпускают разнообразные смазки и полироли, которые стоят недешево, и многие владельцы предпочитают бороться с коррозией, используя пушечное сало. Продукт, получаемый из нефти, создавался совсем для других целей, выполнял функции консерванта, но не одно десятилетие применяется в качестве антикоррозийной смазки.

Состав и основные свойства пушечного сала

Состав пушечного сала

В середине прошлого века, когда в Советском Союзе начался дефицит товаров, люди, которым удавалось купить автомобиль, чтобы уберечь машину от ржавчины, открыли для себя эффективную и дешевую смазку. Средство на основе нефти, которым консервировали военную технику, стало применяться автолюбителями для обработки скрытых полостей. Технология использования пушечного сала создавалась в гаражах, но учитывала особенности борьбы с коррозией. Смазку перед нанесением начали разогревать, для улучшения проникающих свойств разбавлять мовилем, для разжижения – растворителем, для повышения эластичности – смазкой для канатов.

Продукт желтовато-коричневого цвета, по текстуре напоминающий мазь, не скатывается с вертикальных и наклонных поверхностей, что состоят из металлов – черных, цветных, сплавов. Обработка автомобиля пушечным салом предотвращает появление ржавчины на коробе, кузове, используется для профилактики коррозии. Средством, обладающим густой и плотной консистенцией, сначала смазывали ружья, винтовки, артиллерийские гаубицы, отправляемые на консервацию, позже сало пушечное стали наносить на поверхности из металла, чтобы защитить их от негативного воздействия внешней среды, провоцирующего появление ржавых пятен и коррозии.

В состав липковатой смазки, что расфасовывается в емкости в виде банок, канистр, баллончиков, входит петролатум и загустевшее в результате включения церезина масло из нефти ДС-11. Присадки, которые добавляют в антикоррозийный продукт, уменьшают растрескивание покрытия при ударах. Петролатум, который хорошо сцепляется с обрабатываемой поверхностью, обеспечивает сало консервационными свойствами. Церезин нормализует вязкость массы. Нефтяное масло очищает обрабатываемые места от соединений. Механических примесей в соответствии с ГОСТом в средстве до 0,015%.

Нанесение пушечного сала продлевает эксплуатацию поверхностей из металла на срок от 3 до 10 лет, на что влияет:

  • величина внешнего воздействия;
  • значение износа;
  • условия использования.

Смазочные свойства средство проявляет в диапазоне температур от -50 до +50°, устойчиво к воде. При нанесении на части авто, взаимодействующими с жидкостями, пушсало образует на поверхности плотную пленку, что теряет целость лишь при неправильном применении, не повреждается мелкими песчинками, щебенкой, гравием, попадающих с дороги на днище. Пластичная смазка не пропускает химикаты к металлическим поверхностям, изолируя их от внешней среды.

Места для обработки

Места для обработки

Пушечное сало, которое характеризуется отличной адгезией, повышенной эластичностью, продается под названиями «Старт», «ПВК», «Элтранс», «Бикар», применяется для обработки наиболее уязвимых к коррозии зон кузова. Подвергается разрушающему воздействию песка, грязной воды днище машины. Химические реагенты, мелкие камушки, встречающиеся на дороге, повреждают покрытые лаком и краской пороги. Жидкость, попадающая в сколы и трещины, провоцирует образование ржавчины на металле, очаги которой разрастаются, и элементы кузова разрушаются.

Если коррозией поражена значительная площадь, обработка пушечным салом проблему не решает. Через слой нанесенной смазки не проходит воздух, не проникает вода, что способствует распространению ржавчины.

При целостности днища и присутствии маленьких участков коррозии применение пушечного масла помогает увеличить срок службы машины. Продается густой мазеобразный продукт по демократической цене, расходуется экономно.

Подготовка к обработке пушечным салом

Подготовка к обработке

Для распределения антикоррозийного состава приобретают кисть малярную, шприц, для нагрева средства понадобится плитка или фен. Чтобы пушсало приобрело консистенцию сметаны, смазку разбавляют:

  • керосином;
  • уайт-спиритом;
  • машинным маслом;
  • бензином.

Для разведения густого продукта используют Rust Stop. Состав легко попадает в трещины, закрывает царапины и сколы, образовавшиеся на металле, не разъедает резиновые элементы. Полужидкое вещество, не замерзающее при низких температурах, наносится тонким слоем на ржавчину и не дает ей дальше распространяться. Rust Stop, добавляемый в пушечное сало, улучшает его расползание, обеспечивает антикоррозийный эффект.

Перед началом работы со смазкой из машины забирают огнетушитель и ставят неподалеку, нагревание средства до температуры, достигающей 90°, опасно возгоранием.

Особенности нанесения пушечного сала

Особенности нанесения пушечного сала

Эластичная масса, в виде которой выпускается антикоррозийный материал, не скатывается с поверхности, не взаимодействует с водой, но требует соответствия критериям, прописанным в инструкции, прилагаемой к продукту.

Подготовительные работы

Подготовительные работы

Перед нанесением пушечного сала автомобиль приподнимают, в смотровую яму ставят емкость, что помогает избежать загрязнения пола в гараже остатками липкого состава. Детали из пластика снимают с машины, поверхности из металла, которые будут покрываться антикоррозийной смазкой:

  • промывают от загрязнений;
  • очищают от ржавчины;
  • протирают растворителем.

Пушечное сало нагревают на плитке или феном до тех пор, пора оно не станет по консистенции схожим со сметаной. В растопленный продукт в соотношении 4 к 1 наливают растворитель или добавляют Rust Stop.

Смачивая кисть в разбавленном пушсале, широкими мазками сметанообразный состав распределяют слоем от 3 до 4 мм по поверхности. В пороги, дырки, полости смазку впрыскивают шприцем. Когда авто покрывается антикоррозийным средством, машину  оставляют для просыхания на пару часов, а затем фиксируют на место снятые детали.

Консервируют пушечным салом пустоты, швы стыки. В салоне машины средство не используют, поскольку выделяемый специфических запах долго не выветривается.

Как обработать пороги и днище автомобиля

Обработка порогов и днища

Больше всего страдают от коррозии элементы, что располагаются в нижней части кузова, защищают их от воздействия химических реагентов, механических повреждений и усиливают днище антикоррозийной смазкой. При небольших участках ржавчины пороги обрабатывают пушечным салом. В гараже средство нагревают на газовой горелке до 90% и разбавляют трансмиссионным маслом или бензином.

На открытые места порогов, очищенные от грязи, ржавчины и обезжиренные уайт-спиритом или другим растворителем горячий состав наносят кистью или впрыскивают шприцем. Для защиты глаз от ожогов расплавленной жидкостью надевают очки. В скрытые полости смазку направляют с помощью пневмораспылителя. На днище пушечное сало удобнее наносить кистью.

Обработанный автомобиль подсушивают на воздухе час или два, а затем собирают и устанавливают детали, что снимались перед процедурой. Неровно нанесенная смазка, которая еще не успела высохнуть, оттирается ветошью, а затем отмывается водой с мылом, что всегда у хозяина авто под рукой.

Остатки пушсала убирают растворителем или смесью, для приготовления которой берется 60% керосина и 40% бензина. Выводят следы от смазки водой, нагретой до 60°, куда добавляют пару капель нашатыря.

Требования к антикоррозийному покрытию

Антикоррозийное покрытие

Владелец, который следит за внешним видом машины, старается не допускать образования сколов и царапин на корпусе, появления ржавчины в нижней части кузова. Для защиты авто от повреждений на отдельные элементы нанести антикоррозийный состав. Покрытие должно соответствовать целому ряду требований:

  • формировать пленку на металле;
  • закрывать углубления и трещины;
  • наноситься без особой подготовки;
  • выдерживать температурные скачки;
  • проявлять стойкость к механическим ударам;
  • не вбирать воду, сразу не высыхать.

Производители выпускают разные антикоррозийные средства, которые отличаются ценой, эффективностью, составом. Пушечное сало, густота которого обеспечивается смесью метановых углеводородов и петролатума, не стекает с наклонных и вертикальных поверхностей, характеризуется повышенной адгезией, консервационными свойствами, стойкостью к воде. Присадки, которые включают в состав смазки, что производится из нефти, предотвращают образование ржавчины на поверхностях металла, не дают распространяться коррозии.

Пушсало эластичностью не уступает парафину, по плотности сравнимо с литолом, при нанесении замазывает полости и царапины, невосприимчиво к скачкам температур, соответствует требованиям, предъявляемым к покрытию от коррозии. На одну обрабатываемую машину расходуют 1 кг средства.

Преимущества пушечного сала

Преимущества пушечного сала

Если наносить смазку в соответствии с инструкцией, удается не допустить появления ржавчины на коробах и днище, продлить срок эксплуатации авто. Среди достоинств, которыми обладает сало пушечное, выделяют:

  • повышенную пластичность;
  • отличную адгезию;
  • стойкость к воде;
  • низкую цену;
  • простоту нанесения.

Средство не растекается, а держится на наклонной поверхности, годится для борьбы со ржавчиной в любом климате, поскольку сохраняет свойства в широком диапазоне температур, подходит для применения в любом климате, Однородная масса устойчива к воде, что дает возможность обрабатывать ею днище машины. Хватает у пушечного сала и недостатков. Смазка перед применением нуждается в нагреве электроплитой или феном, при нанесении прилипает к рукам, притягивает пыль и мелкие частицы.

Приобретение и хранение

Приобретение и хранение пушечного сала

Сейчас за пушечным салом не приходится обращаться в военную часть, антикоррозийная смазка свободно продается в автомагазинах по цене около 100 рублей за 1000 г. Канистра емкостью 40 кг стоит 2,5 тыс. рублей. Более качественной считается продукция марок, выпускающих продукцию в соответствии с ГОСТом.

Цена смазки-консерванта Старт, расфасованной в банку объемом 2 л, 890 рублей. В пушечном сале присутствует до 35% нефтяного масла, 60 – петролатума, содержится антикоррозийная присадка.

Элтранс выпускается в виде аэрозоли с трубочкой в комплекте, наносится для защиты металлических поверхностей от ржавчины путем распыления. Продается баллончик смазки за 300 р.

Сало пушечное марки ПВК, что выпускается российским производителем, упаковывается в контейнеры по 2 кг, формирует пленку, которая не дает кузову ржаветь. При нанесении средство не выделяет резкого запаха.

Смазка Бикор, что продается по цене 323 рубля за 1,2 кг, защищает металлические поверхности от воздействия сернистого ангидрида, соленой воды. Покрытие, создаваемое антикоррозийным продуктом, продолжительное время не утрачивает эластичность, для обработки кузова, днища разогревается до 90°.

В герметически закрытой таре пушечное сало хранится 10 лет и после этого срока может использоваться еще столько же времени, если смазка не размораживалось, не нагревалось, емкость с массой содержалась в месте, где стабильная температура.

Сравнение с другими продуктами

Сравнение продуктов

Производители предлагают владельцам авто консерванты, масла, оснащаемые различными присадками, которые защищают внешние элементы машины от негативного воздействия внешней среды, механических ударов, провоцирующих формирование коррозии. Пушечное сало по своим характеристикам не уступает более современным средствам, но стоит гораздо дешевле, хорошо сцепляется с поверхностями из металла, образует прочную и эластичную пленку, продляющую срок эксплуатации автомобиля.

Stoavtomaster.ru
Call Now Button