Ремонт выхлопной системы: недорого и с гарантией

ремонт выхлопной системы

Если вам необходим ремонт выхлопной системы в Ростове-на-Дону, то обратитесь в автосервис «Мастер», находящийся по адресу: проспект ;40-летия Победы 318А (пос. Александровка). Специалисты автосервиса определят причину поломки и проведут ремонт выхлопной системы автомобиля.

Причины поломок выхлопной системы автомобиля

Выхлопные системы авто функционируют в достаточно сложных условиях: высокие температуры отработанных газов, внешняя агрессивная среда, уязвимость ряда конструктивных составляющих. Отсюда нередки неисправности и поломки:

  • глушителя;
  • резонатора;
  • катализатора;
  • коллектора выпускного;
  • лямбда-зонда (датчика по кислороду);
  • гофры.

Чаще всего автовладельцы сталкиваются с неисправностями глушителя:

  • Слабые соединения между компонентами.
  • Повреждение, ржавление, прогорание отдельных элементов.
  • Неисправности, связанные с подвеской.

Главными причинами поломок вероятнее всего становится:

  • Приличный срок службы авто и отдельных его элементов.
  • Серьезное механическое воздействие — к примеру, наезды на препятствия.
  • Повышенная влажность, образование конденсата, попадание солей.
  • Использование низкокачественных запчастей.

О поломке деталей выпускной системы вы узнаете по характерным признакам:

  • Проблемы с глушителем (повреждение или слабое соединение элементов): сильный рев, специфичный «секущий» звук, газовые утечки.
  • Проблемы с подвеской глушителя: глухой шум, дребезжание, слышимое из-под днища ТС.

Замена катализатора на пламегаситель

Процедура замены катализаторов с последующей установкой пламегасителей — это несколько этапов работы:

  1. Осмотр выпускной системы машины на стенде: прежде всего, мастер обращает внимание на катализаторы и гофры глушителей.
  2. Составление перечня необходимых работ, поиск требуемых запчастей.
  3. Непосредственное удаление катализатора.
  4. Подборка пламегасителей под параметры конкретных автосредств.
  5. Установка как самого пламегасителя, так и составляющих — шумоизоляции, креплений, обманки.
  6. Электронная перенастройка (при необходимости) — установление новой прошивки ЭБУ.
  7. Отлаживание и тестирование обновленной выхлопной системы.
  8. Подготовка необходимой документации.

Пламегасителю здесь уделяется особое внимание — он должен быть максимально надежным элементом по причине громадной нагрузки. Ведь температура газов, выходящих из камер сгорания, очень велика, как и скорость их перемещения. Пламегасителю нужно не только принять и отпустить эти газы, но и переработать, остудить их. Более того, процесс должен быть максимально бесшумным.

Замена гофры глушителя

Не забывайте, что в выпускной системе может «подкачать» не только глушитель, но и его гофра — соединительный элемент между мотором и системой выпуска выхлопных газов. Ее замена чаще всего требуется в следующих случаях:

  • Диагностировано повреждение катализатора. Последний забит копотью — а это приводит к увеличению давления от отработанного газа. Следствие — разрыв гофры.
  • Различные повреждения как двигателя, так и резинок, с помощью которых закрепляется глушитель. И в том, и в другом случае гофра, подверженная негативному воздействию выхлопного газа, получает сильные повреждения.
  • Частые периодические удары мелкими камешками при движении машины на большой скорости сильно повреждают гофровую оплетку.

Конструктивные характеристики данной детали не позволяют произвести ремонт гофры — в любом случае ее придется заменить целиком.

Замена сажевого фильтра

Для соответствия экологическим предписаниям ЕВРО-4 и выше выхлопные системы дизельных машин дополняются сажевыми фильтрами. По своему строению такие детали напоминают катализаторы, состоящие из керамических сеток. Через последние и проходят выхлопные газы, очищаясь от крупных сажевых частиц.

Фильтры, накопившие в себе приличный объем сажи, подвергаются режиму рекуперации. При нем температура выхлопов увеличивается настолько, что сажа в фильтре сгорает.

Отсюда следует, что сажевый фильтр не вечен — использование и очистки истощают его. Снижает сроки эксплуатации и суровый российский климат, низкокачественное дизельное топливо, несовершенные процессы рекуперации. Отчего уже через 50 000-120 000 км пробега с фильтром начинаются проблемы.

О необходимости замены этого элемента говорит следующее:

  • Ошибки ЭБУ — Check Engine.
  • Активация аварийного режима АКПП и/или мотора.
  • Потеря динамических свойств.
  • Затрудненные запуски двигателя.
  • Увеличение растраты дизеля.
  • Повышенная задымленность выхлопных газов.
  • Увеличение уровня масла.
  • Шипение, издающееся из двигателя.

Установка пламегасителей вместо катализаторов

Автовладельцев от замены катализатора на пламегаситель удерживают распространенные мифы:

  • Смена приведет к быстрому выходу из строя глушителя.
  • Появится реальная угроза нормальной работе двигателя.
  • Машина станет функционировать гораздо громче.
  • Поездки будут небезопасными — якобы в салоне можно «угореть» от выхлопных газов.
  • Периодически будет наноситься вред экологии.

Чтобы отринуть сомнения, нужно сперва определиться, что же такое пламегаситель. По своей сути он близок резонатору, однако имеет важные отличия: способен не только гасить колебания, звуковые волны, но и уменьшать температуру отработанных газов. Данный элемент устанавливают как в самом коллекторе, так и на глушителе. Отсюда и две разновидности пламегасителей — коллекторная и магистральная.

Главная причина замены — экономия. Стоимость новых катализаторов у официальных поставщиков на различные модели ТС в пределах от 30 до 100 тыс. рублей. Что же касается пламегасителей, они обходятся сравнительно дешевле — в 7, а то даже и 9 раз. При этом коллекторные типы функционируют 4-6 лет, а магистральные — 5-10.

Можно выделить и другие плюсы замены:

  • Возможность использования более экономичного 92-го бензина.
  • Увеличение мощности мотора — катализатор «ворует» примерно 7 %.
  • Отсутствие вреда для мотора — напротив, нагрузка на двигатель уменьшается. Может быть некая нестабильность в работе, но здесь дело не в самой замене, а в неверной настройке прошивки ЭБУ.

Но нельзя забывать и о минусах:

  • Увеличение вреда ТС для экологии. Выхлопные газы более не очищаются дожиганием.
  • Необходимость в перепрошивке ЭБУ.
  • От грязных выхлопов будут страдать идущие следом машины.
  • Ресурс трубок и резонаторов глушителя уменьшится, в среднем, на 10 %.

Замена и ремонт коллектора выхлопных систем

Выпускным коллектором именуется первый блок выхлопной системы ТС, соединенный с секциями цилиндров. Необходимость его ремонта — нередкое дело, ведь на деталь приходится серьезная температурная и механическая нагрузка.

Причин неполадок данного элемента несколько:

  • Появление трещин на корпусе. В свою очередь, это следствия попадания воды или снега на раскаленный элемент. Реже — повреждения из-за контакта с твердой поверхностью.
  • Деформации на соединительных фланцах. Этому виной или перегрев узла, или чрезмерно частые чередования охлаждения и нагрева.
  • Обрывание крепежей-проушин или шпилек. Причина этого — естественный износ металла, чрезмерные вибрации, слишком высокое давление в системе.
  • Разрушение прокладки. Спровоцировать процесс может нарушенная проходимость выхлопов в глушителях и катализаторах.

Сама замена включает в себя последовательность операций:

  1. Визуальный осмотр мастером.
  2. Диагностика выпускной системы для поиска конкретной причины неисправности.
  3. Снятие коллектора таким образом, чтобы оказать наименьшее воздействие на иные элементы выпускной системы.
  4. Подборка нового компонента с учетом пожеланий автовладельца.
  5. При разрушении прокладки — замена на новую.
  6. Установка коллектора.
  7. Тестирование работы.
  8. Настраивание уровней СО.

Механические обманки лямбда-зонда

Лямбда-зонд — это датчик кислорода, необходимая деталь на авто, соответствующих экологическим предписаниям Евро-3 и выше. Соответственно, в отсутствие катализатора ЭБУ работать не будет. Выход — в установке обманок, которые заставляют кислородные датчики передавать не реальные сведения, а информацию, необходимую для стабильной работы машины.

Такие обманки делятся на электронные и механические. Последние подразделяются на несколько подвидов, но основываются на едином принципе — установка проставки (металлической втулки) между выпускной системой и лямбда-зондом. Принцип такого усовершенствования прост: «ввертыш» 4-10 см в длину отводит датчик от выхлопного устройства несколько в сторону. Через небольшое отверстие данной втулки проходит минимальный объем отработанного газа. А значит, лямбда-зонд передает нужные (хоть и не соответствующие реальному положению вещей) сведения.

Такая механическая обманка — самый простой вариант. Если она «не нравится» вашему ТС, можно обратить внимание на более усовершенствованную модель: это будет та же втулка, но заполненная изнутри керамическим песком. В своем роде катализатор, только не для всей выпускной системы, а только для лямбда-зонда: специально для него малая доля выхлопа, проходящая через втулку, будет очищаться.

Почему нас выбирают

Что выделяет автосервис «Мастер» на фоне других автосервисов? Мы предлагаем ответить на этот вопрос нашим клиентам:

  1. Качественный и быстрый сервис, высокоточная диагностика.
  2. Прозрачные и честные цены, полное отсутствие навязанных услуг.
  3. Современное оборудование и профессиональный новый инструментарий.
  4. Гигантский ассортимент расходников и запасных элементов.
  5. Проведение ремонта в соответствии с регламентами завода-изготовителя вашего авто.
  6. Возможность сохранения дилерской гарантии.
  7. Вежливое и ненавязчивое обслуживание, консультации по интересующим вопросам.
  8. Предоставление гарантии на все услуги.
Stoavtomaster.ru
Call Now Button