Алгоритм ремонта шаровых опор

ремонт шаровых опор

Ремонт шаровых опор в Ростове проводит автосервис «Мастер» по адресу: 40-Летия Победы 320А. Шаровая опора представляет из себя некое подвижное соединение, которое вращается сразу в нескольких плоскостях. Что касается автомобилей, то в таких системах шаровую можно заметить в зоне передней подвески — опора обеспечивает поворот передних колес.

Из чего состоит шаровая опора

Данная деталь состоит из нескольких элементов:

  • корпусы цилиндрической формы;
  • полимерное вложение, в которое подобный корпус погружается;
  • железная деталь, именуемая в различных источниках пальцем, стержнем, шаром — вне зависимости от названия, будет представлять из себя компонент, на одной стороне которого сферическая конструкция, на другой — стержень, снабженный резьбовкой;
  • пыльники-фильтры, которые защищают опору от попадания грязи;
  • прижимные пружины (либо дно): в случае, когда шаровая разборная, данных элементов может не быть вовсе.

Конструкция таковой опоры проектируется достаточно прочной, способной выдержать многие тысячи километров пробега. Но у детали есть уязвимая зона — полимерные вкладыши. Если вам приходится ездить по ухабам, неровным трассам, они берут большую часть нагрузки на себя. Нередко от попадания грязи, мусора, песка и пыли страдают пыльники. От загрязнений они рвутся, начинают выполнять прямо противоположную функцию — действовать по принципу наждачки, стирающей как «шар-палец», так и полимерный компонент.

Таким образом, ремонтирование шаровой работы предполагает восстановление двух элементов — полимерной вставки и силиконового (либо резинового) пыльника. Если проблема усугублена до той стадии, когда стирается металлическая опора детали, требуется уже серьезный ремонт.

опора шаровая
опора шаровая

Можно ли ездить с неисправными шаровыми опорами

Шаровые опоры — своеобразные «атланты», которые «держат на своих плечах» весь вес передней части автомобильного корпуса с учетом массы двигательной системы. Плюс к этому, сносят удары от вращающихся колес по всем направлениям.

Если шаровые не в рабочем состоянии, эксплуатировать автомобиль нежелательно, а то и опасно по нескольким причинам:

  1. Если деталь от полученных повреждений расчленится, то колесо будет надломлено — то есть, его вращение заблокируется. Как результат, машина уйдет с заданной траектории следования, что грозит серьезной аварией.
  2. Если вы заметили люфт в шаровой, это не может не сказаться на управляемости ТС. Как итог, при необходимости не проведете нужный маневр.

Поэтому целесообразное решение: заметив первые «симптомы» неисправности опоры, записаться на диагностирование подвески. В результате мероприятия специалист оценит, можно ли восстановить компонент или деталь нужно только менять. Последний вариант мало привлекателен, так как данные опоры соединяются с рычагами подвески в единый комплекс.

Как восстановить работоспособность

Прежде чем перейти к работам, учтите, что шаровые даже при самой идеальной реставрации не могут быть восстановлены до качеств свежекупленной детали. То есть, период гарантированной работоспособности все равно окажется меньше.

На сегодня методик восстановления шаровых много. В профессиональной среде популярна технологическая схема sjr — в пространства между пальцами и обоймами заливают жидкий полимерный состав. Если же хотите провести ремонт самостоятельно, то целесообразнее обратить внимание на методику, предполагающую разбор детали.

Как мы напомнили в начале материала, шаровые автомобильные опоры состоят из железного пальца, пыльника, металлического цилиндра, полимерной вкладки, прижима-шайбы и завальцовки. Так как причина люфта компонента — именно полимерная вкладка, то реставрации подлежит именно она. Если же на проблему не обращать внимания, то разрушатся верхней зоны цилиндрического корпуса, из-за чего металлический палец-стержень может попросту вылететь из своей обоймы.

Полимерные вкладыши для автомобильных шаровых сегодня не дефицит. Если машина снабжена разборной опорой, вы без усилий достанете дно и замените полимерную вставку.

Варианты восстановления шаровых

Чтобы самостоятельная реставрация прошла успешно, нужно правильно демонтировать деталь. Главная сложность в том, что пальцы-стержни нередко настолько прикипают к рычагам подвесок, что становятся практически неотделимы. Чтобы обеспечить беспроблемное снятие, примерно за 24 часа обработайте соединение проникающими составами. Проще говоря, используйте «старый добрый» керосин или тот же WD-40.

Сам же палец можно достать, используя один из двух вариантов извлечения:

  1. Выдавите стержень при помощи съемника шаровой. Автомастера рекомендуют такую методику как самую надежную и беспроблемную. Но проблема может быть заключена в том, что не у всех автолюбителей есть в свободном доступе подобные съемники. А сложность связана с тем, что универсальные инструменты для снятия данных элементов не изобретены, учитывая факт, что способы креплений шаровых могут существенно различаться.
  2. Вторую методику называют универсальной, но более опасной — при неаккуратных и неосторожных действиях вы рискуете нарушить резьбу на стержне-пальце. Накрутите на самый кончик шаровой крепкую гайку (советуется метиз из прочного сорта стали с твердостью не менее 9,8). После этого наносите короткие, но точные удары молотком, чтобы выбить опору из ее проушины. Мастера не советуют ударять по металлическому стержню шаровых напрямую. Такими неосторожными действиями вы попросту нарушите резьбовые соединения и не сможете вернуть гайки крепления на законное место.

Итак, вы достали шаровую опору: ее обойма (внешний цилиндрический корпус) выглядит как монолит. Это так и есть — достать оттуда стержень-палец не представляется возможным.

Изготовление обслуживаемой крышки

Что касается «глухой» зоны корпуса опоры, ее изготавливают съемной как раз-таки для нужной нам цели — чтобы автовладелец мог своими силами менять изношенные полимерные вкладыши на новые, что и возвращает опору к работоспособному состоянию. Плюс к этому снимаемое дно дает возможность профилактических осмотров, для которых не нужно даже демонтировать шаровые с подвесок.

Ремонтный стакан: все гениальное просто

Как и в выше разобранном случае, вам понадобится изготовить новое дно. Но работать нужно по новой схеме. Если дно недостаточно толстое, чтобы сделать на нем полноценное соединение-резьбу, вам придется смастерить так называемый ремонтный стакан. Такой элемент вытачивают на токарных станках.

Во дне стакана выточите отверстие по размерам пальца-стержня, а уже затем нарежьте резьбу. Следующий этап непосредственное изготовление сменного опорного дна. Дальнейший шаг — срезка старого дна цилиндра при помощи ножовки, работающей по металлу, или той же болгарки. На место этой детали, соответственно, наваривают изготовленный ремонтный стакан.

Такая методика требует много времени и сил, но имеет плюс: при демонтировании не будет вредного нагрева стержня пальца. Диагностировав люфт, вам останется выкрутить поставленную ремонтную заглушку, достать стержень и заменить полимерную вкладку.

К слову, самостоятельное изготовление ремонтных стаканов не всегда необходимо, так как в автомагазинах продаются ремонтные шаровые опоры в многочисленных вариациях. Специально под такие элементы вы найдете и стержни-пальцы, и пластиковые вкладки на замену.

Сварка как альтернатива замене

После того, как доступ к внутренним пространствам цилиндра опоры будет открыт, вы уже сможете свободно сменить полимерные вставки. На этом этапе мастера советуют устранить «заусенцы», которые зачастую сопровождают распил. Если не загладить острые рваные металлические края, то они быстро выведут из строя свежие пластиковые вкладыши.

Как только вы установите новые вкладки на место испорченных, аккуратно приварите снятое дно на место. Не забудьте о компенсации при помощи толщины шва выработки железа, сопровождающей распиливание. Стандартно для этого достаточно 1,5-2 мм металла.

Если у вас есть выбор, обращайтесь к способу сварки с наименьшим воздействием высоких температур. Ведь полимерная вставка может нагреться настолько, что просто расплавится. Чтобы избежать ее деформации в жидком состоянии, не подвергайте стержень конструкции нагрузкам, пока вся деталь полностью не остынет.

Развальцовка как способ ремонта

Последняя вариация самостоятельного ремонта подходит только владельцам проф оборудования, так как развальцевать опору в обычном гараже не получится. Начинают с вырезания обжимного кольца, ориентируясь на диаметр стержня-пальца. Обязательно зачистите детали от загрязнений, хорошенько их отшлифуйте. Затем уже подберите или выточить самостоятельно из материала капролон обжимные кольца и вкладыши.

Затем, когда соберете узел, нужно вжать и завальцевать обжимной круг на прессе. Для обжима задействуйте вкладки обоймы по диаметру данного кольца.

Какой способ реставрации лучше

В заключение разберемся, каковы достоинства каждого из представленных методов восстановления опоры:

  1. Обращение к резьбовым заглушкам привлекательно отсутствием воздействия высоких температур на деталь. Но ремонт невозможно произвести без толстого дна.
  2. Ремонтный стакан с резьбовкой является той самой золотой серединой. Сварочные работы не нагревают пластиковые детали, но при этом несколько нарушают прочность металла.
  3. Сварка является простым, быстрым, но минимально эффективным методом. После воздействия больших температур полимерные вкладыши расплавляются, что сказывается как на их прочностных свойствах, так на сроке работоспособности.
  4. Развальцовка идеальна с профессиональной точки зрения, так как позволяет получить практически новую деталь, сделанную по заводским стандартам. Но в гаражных условиях такой способ реставрирования недоступен.
Stoavtomaster.ru
Call Now Button