Капитальный ремонт автомобиля в Ростове-на-Дону (пос. Александровка) по адресу: проспект 40-Летия Победы 318А в автосервисе «Мастер». Это целый комплекс процедур, чья цель — полная замена или восстановление неисправных элементов автомобильной системы. Капремонт — затратное и по времени, и по средствам мероприятие, главная задача которого — приблизить машину к заводскому состоянию.
Что такое капитальный ремонт автомобиля
Капремонт — цикл мероприятий, восстанавливающих работоспособное состояние ТС и обеспечивающих нормальную эксплуатацию автомобиля. В ходе этого машину разбирают на отдельные агрегаты и механизмы, разделяют на три группы:
- непригодные;
- нуждающиеся в ремонте;
- работоспособные.
Отдельные детали комплектуют, собирают в системы, проверяют и настраивают. После этого устанавливают на автомобильную раму, испытывают уже все ТС целиком. При успешной проверке завершают работы окраской корпуса машины.
Когда делать капитальный ремонт двигателя
Капремонт двигателя — это мероприятия, направленные на максимальное приближение состояния мотора к новому. Это достигается следующим набором процедур:
- Полный разбор двигательной системы и ее очистка.
- Проверка мастером всех компонентов мотора на факт дефектов.
- Замена на новые, исправные тех элементов двигателя, в которых были замечены проблемы.
- Ремонтирование и восстановление коленвала.
- Проведение работ с блоками цилиндров, системами подачи топливной жидкости, смазочного масла, охладительного состава.
- Ремонт на кривошипно-шатунном механизме (КШМ).
Автолюбители-новички путают капремонт мотора с переборкой двигателя. Последняя — менее масштабная процедура. Переборка состоит из разбора и замены тех компонентов системы, что находятся в неисправном состоянии. Для капитального ремонтирования же требуется серьезная причина — значительные потери мощностей мотора, фиксация низкой степени компрессии. Чаще причинами перечисленного становится солидный пробег автомашины.
О том, что двигатель пора отправлять на капитальный ремонт, каждый водитель поймет по однозначным симптомам:
- Появление характерных постукиваний в зоне КШМ.
- Фиксация снижения масляного давления — об этом красноречиво говорит сигнальная лампочка на приборной панели. Естественно, однократный спад давления — это не повод устраивать «капиталку». Капремонт требуется в случае, если вы отмечаете низкое масляное давление периодически, через малые отрезки времени. Однако и в этом случае автотранспорту не мешает пройти диагностику.
- Изменение оттенка выхлопных масс на темный синий.
- Снижение компрессии — показатель измеряется спец.приборами.
Все вышеописанное имеет собственные причины:
- Маслопротоки закоксовались, сильно загрязнены. Причина в использовании как слишком старого масла, так и некачественной жидкости.
- Ощутимое изнашивание или полное выбывания подшипников скольжения либо одного из из вкладышей в коленчатом вале.
- Такой симптом, как снижение компрессии — чаще всего, последствие изнашивания поршневых колец, прогорания или прокладок основного цилиндрового блока или одного из клапанов.
- Увеличенный масляный расход вообще может быть следствием самых разнообразных причин. Чаще всего это уменьшение эластичности одного из маслосъемных колпачков газораспределительной системы. Также нередко отмечают и закупорку продуктами сгоревшей масляной жидкости маслосъемных колец поршней.
Что входит в капремонт двигателя
Так как автомобильный мотор — сложная многокомпонентная система, его капитальный ремонт — не менее сложная многоступенчатая процедура. Разберем ключевые шаги и их содержание.
Этапы капремонта
Можно схематически выделить девять стадий процедуры:
- Мастер снимает двигатель, разбирает на составные элементы, очищает от нагара, накопившейся грязи.
- Диагностируется, определяя природу повреждений, уровня износа разобранных деталей.
- На этом этапе мастер ищет неисправности в основных моторных элементах:
- Двигательный блок — факт наличия трещин.
- Проведение дефектовки для коленчатого вала.
- Наличие трещин, их измерение.
- Определение отклонения от норм для трущихся поверхностей моторных деталей путем сравнения их с изначальными заводскими параметрами.
- Ремонт головки цилиндрового блока:
- Удаление трещин.
- Замена, восстановление толкателя, распредвала, клапанов.
- Восстановление или полная замена втулок-направляющих.
- Восстановление или замена на исправные фасок клапанных седел.
- Установление нового ряда маслосъемных колпачков.
- Ремонтирование цилиндрового блока:
- Проведение расточки и обработки абразивами элементов-цилиндров.
- Монтаж новых гильз.
- Удаление трещин на поверхностях блока.
- Ремонт ниши коленвала.
- Равнение привалочных плоскостей.
- Реставрация и ремонт коленвала.
- Обратная сборка и возвращение двигательной системы на место.
- Холодное обкатывание отремонтированного мотора — двигатель в течение продолжительного времени функционирует на холостом ходу. Это обязательный этап, позволяющий вновь установленным компонентам «притереться» друг к другу.
- Проведение регулировки зажигания, холостого хода, а также степени токсичности выхлопной массы.
Чтобы необходимость в такой сложной и затратной комплексной процедуре, как капремонт автодвигателя, возникала как можно реже, автолюбитель возьми на заметку несколько полезных экспертных советов:
- Заливайте в бак авто только топливо хорошего качества.
- Не допускайте ситуаций, когда мотор сильно перегревается. Контролируйте уровень состава-охладителя, а при необходимости не забывайте доливать.
- Не допускайте, чтобы автомобильный двигатель подолгу работал с холостыми оборотами. Помните, что это увеличивает скорость покрывания нагаром и цилиндров, и свечей.
- Постоянно следите и за состоянием, и за уровнем моторной масляной жидкости. Заменять ее нужно в точном соответствии с инструкциями автозавода-производителя. Если двигатель работает неважно, то масло, соответственно меняйте чаще, чем по стандарту.
- Старайтесь лишний раз не перегружать двигатель. Главным образом, не возите слишком габаритные и тяжелые грузы, чей вес значительно превышает допустимые для машины нормы. Не берите на буксир тяжелый прицеп.
- Выбирайте для себя ровную, спокойную манеру езды.
Ремонт сколов и вмятин на кузове автомобиля
Чем дольше используете автомобиль, тем выше вероятность появления на его поверхности внешних повреждений от тех же вылетающих из-под колес камешков или дорожного мусора. Различные сколы, вмятины, царапины не только портят эстетический облик машины. Повреждения становятся очагами разрастания ржавления — большие участки коррозии отнюдь не повышают стоимость б/у авто при продаже:
Царапины. Мелкие и поверхностные царапинки появляются на ЛКП авто, стоит задеть ветви деревьев и кустов, Но даже в таких незначительных повреждениях накапливается грязь, появляется ржавчина. В зависимости от глубины и размера царапины, профессионалы выбирают способы удаления дефекта. Если это мелкое повреждение, не затрагивающее основные слои ЛКП, можно обойтись полировкой. В более серьезных случаях выбирают шпаклевание:
- Удаляют старое покрытие краской почти до металлического листа.
- Наносят шпаклевку.
- После того, как шпаклевочная масса высохнет, ее излишки удаляются рихтовкой — с помощью специальных шлифовальных машинок.
- На заготовленное место наносят шпаклевку.
- Восстановленный участок прокрашивается.
- В завершение производится полирование. Полиров тоже имеет свой алгоритм: дефектный участок очищается от загрязнений, просушивается, затем на него наносят крупнозернистую мелкозернистую полироль для шлифовальной машинки. Специальное оборудование втирает полировочную пасту в поверхность, а ее излишки удаляются.
Вмятины. Технологии позволяют удалить, выпрямить вогнутые участки без необходимости подкрашивания кузова, что помогает сэкономить на процедуре. Один нюанс — самостоятельно провести такое восстановление не выйдет, нужно обращение к профессионалам, использующим специальные приспособления и инструменты, вводимые в технологические отверстия корпуса авто. Чаще всего применяются специальные присоски, которых подбирают по размеру, приклеивают к дефекту и вытягивают вогнутый участок к первоначальному состоянию.
Сколы. Это самое распространенное повреждение в списке — последствие ледяного града или мелких камешков. Если скол небольшой по площади, его устраняют затиранием полировочным веществом. Перед процедурой тщательно очищают, обезжиривают и высушивают участок для обработки. Лучше всего использовать полироли с эффектами обогащения оттенков.
Как проверить качество покраски автомобиля после ремонта
После покрасочных работ стоит проверить, насколько качественно проведены. Эксперты советуют проводить приемку авто по следующей схеме:
- Учитывайте роль освещения. Не осматривайте машину в салоне — попросите выгнать ее под естественный солнечный свет.
- Критически осмотрите, насколько качественно выровнены поврежденные поверхности в результате рихтовки. Они должны быть не только ровными, но еще и не утратить своей функциональности. Обязательно проверьте зазоры.
- Осматривайте на контрольной приемке только сухой автомобиль. Пока поверхность мокрая пропустите микроскопические дефекты, которые со временем быстро перерастут в большую проблему.
- Обязательно проверьте нет ли таких дефектов, как сколы, потеки, шагрень и не до конца прокрашенные окантовки отдельных элементов.
- Если проводилось локальное окрашивание отдельных участков, посмотрите, насколько равномерен переход к основному цвету, нет ли резких конфликтов.
Ремонт редукторов автомобилей
О том, что с редуктором не все в порядке определите по характерным признаком:
- Резко повернули руль при работающем моторе — возник стук.
- Нужно сильно постараться, чтобы повернуть баранку влево, автомобиль же при этих действиях «ведет».
- Машина не двигается, пока не разблокируете дифференциал раздаточного узла.
- Вы слышите шумы и другие странные звуки в работе редуктора, которых точно не было ранее.
Ремонт связанный с редуктором проводится после комплексного диагностирования состояния автомобиля. Сам ремонт состоит из нескольких взаимосвязанных этапов:
- Собственно снятие редуктора.
- Разборка на составные компоненты, нуждающиеся в прочистке.
- Проверка состояния таких элементов, как подшипники, сальники — нет ли на них дефектов.
- Восстановление старых или подборка новых элементов.
- Замена масляного состава в редукторе.
- Сборка системы и установка ее на прежнее место.
- Проверка восстановления работоспособности агрегата.