Алгоритм капитального ремонта автомобиля

Капитальный ремонт автомобиля в Ростове-на-Дону (пос. Александровка) по адресу: проспект 40-Летия Победы 318А в автосервисе «Мастер». Это целый комплекс процедур, чья цель — полная замена или восстановление неисправных элементов автомобильной системы. Капремонт — затратное и по времени, и по средствам мероприятие, главная задача которого — приблизить машину к заводскому состоянию.

Что такое капитальный ремонт автомобиля

Капремонт — цикл мероприятий, восстанавливающих работоспособное состояние ТС и обеспечивающих нормальную эксплуатацию автомобиля. В ходе этого машину разбирают на отдельные агрегаты и механизмы, разделяют на три группы:

  • непригодные;
  • нуждающиеся в ремонте;
  • работоспособные.

Отдельные детали комплектуют, собирают в системы, проверяют и настраивают. После этого устанавливают на автомобильную раму, испытывают уже все ТС целиком. При успешной проверке завершают работы окраской корпуса машины.

Когда делать капитальный ремонт двигателя

Капремонт двигателя — это мероприятия, направленные на максимальное приближение состояния мотора к новому. Это достигается следующим набором процедур:

  1. Полный разбор двигательной системы и ее очистка.
  2. Проверка мастером всех компонентов мотора на факт дефектов.
  3. Замена на новые, исправные тех элементов двигателя, в которых были замечены проблемы.
  4. Ремонтирование и восстановление коленвала.
  5. Проведение работ с блоками цилиндров, системами подачи топливной жидкости, смазочного масла, охладительного состава.
  6. Ремонт на кривошипно-шатунном механизме (КШМ).

Автолюбители-новички путают капремонт мотора с переборкой двигателя. Последняя — менее масштабная процедура. Переборка состоит из разбора и замены тех компонентов системы, что находятся в неисправном состоянии. Для капитального ремонтирования же требуется серьезная причина — значительные потери мощностей мотора, фиксация низкой степени компрессии. Чаще причинами перечисленного становится солидный пробег автомашины.

ремонт двигателя автомобиль Нива

ремонт двигателя

О том, что двигатель пора отправлять на капитальный ремонт, каждый водитель поймет по однозначным симптомам:

  1. Появление характерных постукиваний в зоне КШМ.
  2. Фиксация снижения масляного давления — об этом красноречиво говорит сигнальная лампочка на приборной панели. Естественно, однократный спад давления — это не повод устраивать «капиталку». Капремонт требуется в случае, если вы отмечаете низкое масляное давление периодически, через малые отрезки времени. Однако и в этом случае автотранспорту не мешает пройти диагностику.
  3. Изменение оттенка выхлопных масс на темный синий.
  4. Снижение компрессии — показатель измеряется спец.приборами.

Все вышеописанное имеет собственные причины:

  1. Маслопротоки закоксовались, сильно загрязнены. Причина в использовании как слишком старого масла, так и некачественной жидкости.
  2. Ощутимое изнашивание или полное выбывания подшипников скольжения либо одного из из вкладышей в коленчатом вале.
  3. Такой симптом, как снижение компрессии — чаще всего, последствие изнашивания поршневых колец, прогорания или прокладок основного цилиндрового блока или одного из клапанов.
  4. Увеличенный масляный расход вообще может быть следствием самых разнообразных причин. Чаще всего это уменьшение эластичности одного из маслосъемных колпачков газораспределительной системы. Также нередко отмечают и закупорку продуктами сгоревшей масляной жидкости маслосъемных колец поршней.

Что входит в капремонт двигателя

Так как автомобильный мотор — сложная многокомпонентная система, его капитальный ремонт — не менее сложная многоступенчатая процедура. Разберем ключевые шаги и их содержание.

Этапы капремонта

Можно схематически выделить девять стадий процедуры:

  1. Мастер снимает двигатель, разбирает на составные элементы, очищает от нагара, накопившейся грязи.
  2. Диагностируется, определяя природу повреждений, уровня износа разобранных деталей.
  3. На этом этапе мастер ищет неисправности в основных моторных элементах:
  • Двигательный блок — факт наличия трещин.
  • Проведение дефектовки для коленчатого вала.
  • Наличие трещин, их измерение.
  • Определение отклонения от норм для трущихся поверхностей моторных деталей путем сравнения их с изначальными заводскими параметрами.
  1. Ремонт головки цилиндрового блока:
  2.  Удаление трещин.
  • Замена, восстановление толкателя, распредвала, клапанов.
  • Восстановление или полная замена втулок-направляющих.
  • Восстановление или замена на исправные фасок клапанных седел.
  • Установление нового ряда маслосъемных колпачков.
  1. Ремонтирование цилиндрового блока:
  • Проведение расточки и обработки абразивами элементов-цилиндров.
  • Монтаж новых гильз.
  • Удаление трещин на поверхностях блока.
  • Ремонт ниши коленвала.
  • Равнение привалочных плоскостей.
  • Реставрация и ремонт коленвала.
  1. Обратная сборка и возвращение двигательной системы на место.
  2. Холодное обкатывание отремонтированного мотора — двигатель в течение продолжительного времени функционирует на холостом ходу. Это обязательный этап, позволяющий вновь установленным компонентам «притереться» друг к другу.
  3. Проведение регулировки зажигания, холостого хода, а также степени токсичности выхлопной массы.

Чтобы необходимость в такой сложной и затратной комплексной процедуре, как капремонт автодвигателя, возникала как можно реже, автолюбитель возьми на заметку несколько полезных экспертных советов:

  1. Заливайте в бак авто только топливо хорошего качества.
  2. Не допускайте ситуаций, когда мотор сильно перегревается. Контролируйте уровень состава-охладителя, а при необходимости не забывайте доливать.
  3. Не допускайте, чтобы автомобильный двигатель подолгу работал с холостыми оборотами. Помните, что это увеличивает скорость покрывания нагаром и цилиндров, и свечей.
  4. Постоянно следите и за состоянием, и за уровнем моторной масляной жидкости. Заменять ее нужно в точном соответствии с инструкциями автозавода-производителя. Если двигатель работает неважно, то масло, соответственно меняйте чаще, чем по стандарту.
  5. Старайтесь лишний раз не перегружать двигатель. Главным образом, не возите слишком габаритные и тяжелые грузы, чей вес значительно превышает допустимые для машины нормы. Не берите на буксир тяжелый прицеп.
  6. Выбирайте для себя ровную, спокойную манеру езды.

Ремонт сколов и вмятин на кузове автомобиля

Чем дольше используете автомобиль, тем выше вероятность появления на его поверхности внешних повреждений от тех же вылетающих из-под колес камешков или дорожного мусора. Различные сколы, вмятины, царапины не только портят эстетический облик машины. Повреждения становятся очагами разрастания ржавления — большие участки коррозии отнюдь не повышают стоимость б/у авто при продаже:

Царапины. Мелкие и поверхностные царапинки появляются на ЛКП авто, стоит задеть ветви деревьев и кустов, Но даже в таких незначительных повреждениях накапливается грязь, появляется ржавчина. В зависимости от глубины и размера царапины, профессионалы выбирают способы удаления дефекта. Если это мелкое повреждение, не затрагивающее основные слои ЛКП, можно обойтись полировкой. В более серьезных случаях выбирают шпаклевание:

  1. Удаляют старое покрытие краской почти до металлического листа.
  2. Наносят шпаклевку.
  3. После того, как шпаклевочная масса высохнет, ее излишки удаляются рихтовкой — с помощью специальных шлифовальных машинок.
  4. На заготовленное место наносят шпаклевку.
  5. Восстановленный участок прокрашивается.
  6. В завершение производится полирование. Полиров тоже имеет свой алгоритм: дефектный участок очищается от загрязнений, просушивается, затем на него наносят крупнозернистую мелкозернистую полироль для шлифовальной машинки. Специальное оборудование втирает полировочную пасту в поверхность, а ее излишки удаляются.

Вмятины. Технологии позволяют удалить, выпрямить вогнутые участки без необходимости подкрашивания кузова, что помогает сэкономить на процедуре. Один нюанс — самостоятельно провести такое восстановление не выйдет, нужно обращение к профессионалам, использующим специальные приспособления и инструменты, вводимые в технологические отверстия корпуса авто. Чаще всего применяются специальные присоски, которых подбирают по размеру, приклеивают к дефекту и вытягивают вогнутый участок к первоначальному состоянию.

Сколы. Это самое распространенное повреждение в списке — последствие ледяного града или мелких камешков. Если скол небольшой по площади, его устраняют затиранием полировочным веществом. Перед процедурой тщательно очищают, обезжиривают и высушивают участок для обработки. Лучше всего использовать полироли с эффектами обогащения оттенков.

покраска авто

Как проверить качество покраски автомобиля после ремонта

После покрасочных работ стоит проверить, насколько качественно проведены. Эксперты советуют проводить приемку авто по следующей схеме:

  1. Учитывайте роль освещения. Не осматривайте машину в салоне — попросите выгнать ее под естественный солнечный свет.
  2. Критически осмотрите, насколько качественно выровнены поврежденные поверхности в результате рихтовки. Они должны быть не только ровными, но еще и не утратить своей функциональности. Обязательно проверьте зазоры.
  3. Осматривайте на контрольной приемке только сухой автомобиль. Пока поверхность мокрая пропустите микроскопические дефекты, которые со временем быстро перерастут в большую проблему.
  4. Обязательно проверьте нет ли таких дефектов, как сколы, потеки, шагрень и не до конца прокрашенные окантовки отдельных элементов.
  5. Если проводилось локальное окрашивание отдельных участков, посмотрите, насколько равномерен переход к основному цвету, нет ли резких конфликтов.

Ремонт редукторов автомобилей

О том, что с редуктором не все в порядке определите по характерным признаком:

  1. Резко повернули руль при работающем моторе — возник стук.
  2. Нужно сильно постараться, чтобы повернуть баранку влево, автомобиль же при этих действиях «ведет».
  3. Машина не двигается, пока не разблокируете дифференциал раздаточного узла.
  4. Вы слышите шумы и другие странные звуки в работе редуктора, которых точно не было ранее.

Ремонт связанный с редуктором проводится после комплексного диагностирования состояния автомобиля. Сам ремонт состоит из нескольких взаимосвязанных этапов:

  1. Собственно снятие редуктора.
  2. Разборка на составные компоненты, нуждающиеся в прочистке.
  3. Проверка состояния таких элементов, как подшипники, сальники — нет ли на них дефектов.
  4. Восстановление старых или подборка новых элементов.
  5. Замена масляного состава в редукторе.
  6. Сборка системы и установка ее на прежнее место.
  7. Проверка восстановления работоспособности агрегата.