Стоимость замены задних и передних амортизаторов

Амортизаторы

Для уменьшения колебаний, смягчения ударов, возникающих при движении автомобиля и для обеспечения плавности хода, на подвеску устанавливают амортизаторы. Погруженные в вязкую среду поршни устройства, которое закрывается корпусом, снижают при поездке амплитуду качания машины. Постоянное взаимодействие колес с дорожным покрытием, что происходит при выполнении функций амортизаторами, защищает элементы ходовой части авто от повышенной нагрузки, возникающей при движении по поверхности, испещренной ямами и буграми.

Зачем делать замену амортизаторов

Замена амортизатора

 

Для комфортной поездки в салоне машины, при которой не подбрасывает на дороге, человек не чувствует перемещения деталей, ударов и качания, нужно следить за состоянием деталей подвески. Как передние так и задние амортизаторы, уменьшающие вибрацию, исходящую от двигателя при передвижении автомобиля, испытывают повышенную нагрузку, что негативно сказывается на сроке эксплуатации одного из важнейших элементов системы авто.

Хотя амортизатор в среднем служит до 4 лет, но вождение на пределе технических характеристик, езда в непростых условиях приводят к тому, что устройство изнашивается гораздо быстрее. На необходимость замены деталей и самих демпферов указывает:

  • сложность с управлением авто;
  • гиперчувствительность к изъянам дороги;
  • встряхивание кузова, вибрация машины.

При неисправности или износе элемента подвески отвечающего за сцепление колес и покрытия, при движении автомобиля, увеличивается тормозной путь, на корпусе и штоке образуются потеки, сильно изнашиваются покрышки изнутри. При использовании сломанного или неисправного амортизатора водитель испытывает повышенную усталость в поездке на большое расстояние, возникают проблемы с работой электронных систем машины, ухудшается сцепление колес с покрытием.

Испорченный амортизатор

Автосервисы использующие профессиональные инструменты, осматривают авто, оценивают время за которое машина прекращает раскачиваться, измеряют параметры механизма на стенде, проверяют состояние управления в нормальных условиях. При замене амортизатора, что выполняется, если при проведении диагностики обнаружены неисправности или повышенная изношенность его деталей, выдается гарантия на работу, цена которой ненамного больше 2 тыс. р.

Когда пора делать замену амортизаторов и стоек передней и задней оси

Испорченный амортизатор

Автомеханики советуют владельцам осматривать подвеску машины при пробеге, достигающем 20 тыс. км, а особенно, если при движении появляются посторонние звуки. Присутствие следов масла на штоке передней стойки сигнализирует о нарушении герметизации, царапины, неравномерность износа шин указывают на неправильную работу демпферного устройства, для восстановления которой заменяют стойки.

Амортизаторы выходят из строя:

  1. При повреждении уплотнительной прокладки, что приводит к выдавливанию масла и разрыву сальника.
  2. При авариях и ударах деформируется шток, что провоцирует износ стоек на передней и задней оси.
  3. При перебоях в работе гидравлики, возникающих при ухудшении свойства смазывающей жидкости.

Провоцирует быстрый износ амортизаторов резкое торможение, чем обычно грешат неопытные автолюбители. Реагенты, соль, которыми посыпают покрытие дороги, повреждают пыльник и прилипают к штоку, а затем вместе с грязью попадают в гидравлическое масло, меняя его состав. Жидкость просачивается наружу, что негативно сказывается на состоянии элементов подвески.

Протечка амортизатора

Когда машина едет по дороге с буграми и ямами, о неисправности амортизатора напоминает стук передней стойки, тряска, появление резких ударов, что ощущаются при попадании в канаву, наполненную водой.

При осмотре авто проверяют, нет ли коррозии и повреждений на штоках, что крепятся к поршням, создающим давление. Для оценки работы демпферов на задней и передней стойке толкают кузов и рассчитывают количество колебаний.

Что включает в себя замена амортизаторов

Замена амортизатора

Если механизм, подавляющий точки и гасящий вибрацию, перестает отвечать за динамику авто при разгоне и торможении, нужно ремонтировать детали или устанавливать новое устройство. При замене передних амортизаторов:

  • выполняют демонтаж стойки и рулевого наконечника;
  • убирают верхнюю подушку, отсоединив от тормозной системы шланг;
  • ослабляют пружину и снимают пыльник;
  • откручивают центральную гайку;
  • разбирают и устанавливают обратно элементы переднего демпфера.

Перед тем как поднимать домкратом колеса при замене задних амортизаторов машину ставят на первую передачу и закрепляют упорами. Болты, которым к поворотному кулаку закрепляется стойка демпферного устройства, гасящего колебания, откручивают, отсоединяют шланг, а затем ослабляют гайки, фиксирующие амортизационную подушку. Из арки вытаскивают стойку, для освобождения чаши сжимают пружину. Для извлечения отбойника и пыльника откручивают гайки. Каждую деталь осматривают и решают, что делать – ремонтировать или заменять новой.

Приступая к сборке после восстановления элементов, задний амортизатор фиксируют к корпусу и выставляют высоту таким образом, чтобы нижняя часть попала в кронштейн, расположенный на мосте. Напоследок устанавливают втулку и закручивают болт.

Втулка амортизатора

Не всегда нужно заменять амортизаторы, во многих случаях устанавливают отдельные элементы устройства, цена которых дешевле демпфера. Повреждение пыльника приводит к утрате герметичности уплотнительного сальника, к утечке газа, смазывающей жидкости. В этом случае новый амортизатор не нужен, для восстановления его функциональности, достаточно заменить сальник.

Выходят из строя стойки, изнашивается пружина, вместо пришедших в негодность деталей, приобретают и устанавливают новые, но всю подвеску автомобиля не меняют, что получается дешевле по цене.

При пробеге свыше 100 тыс. км, а также при эксплуатации автомобиля в регионах с большой разницей температурных перепадов утрачивают эластичность и функциональность сайлентблоки, что выпускаются в виде шарнира, подавляющего вибрацию и смягчающего толчки. Механизм, цена которого невысокая, не подается ремонту. Неисправный сайленблок нужно поменять.

Какие работы выполняются при замене амортизаторов

Работы по замене амортизаторов

При нагрузке, возникающей при активной езде по некачественным дорогам, при завершении срока службы, при контакте с солью, которой посыпают покрытие, ржавеют и изнашиваются металлические пружины амортизаторов. Для замены деталей, цена которых начинается с 1,5 тыс. р., снимают передние колеса, на брусок помещают ступицу. Давление, что оказывается на ходовую часть, приводит к сжатию пружин, которые фиксируются затяжками для упрощения их извлечения. Чтобы добраться до стойки:

  • отсоединяют тормозной шланг;
  • снимают систему ABS;
  • откручивают крепеж в виде 2 болтов и 3 гаек.

Переходя к следующему этапу работы, приступают к замене пружины амортизатора, которую закрепляют с прокладками из резины к собранной стойке, и завинчивают верхний подшипник.

Новый амортизатор

При появлении потеков масла под автомобилем, ощущении ударов в кузов и вибрации, быстром износе покрышек, требуется замена стоек амортизаторов, компенсирующих нагрузки при движении на дороге. Цена услуг по ремонту элементов подвески в сервисных компаниях высокая, и автолюбители многие работы стараются выполнять самостоятельно и запасаются домкратом, ключами, пассатижами, стяжками для пружин. Чтобы поменять стойку на передней оси:

  1. Снимают заглушку и ослабляют гайку, закрепляющую шток к верхней опоре.
  2. Автомобиль с помощью домкрата выдвигают на подпорку.
  3. Колесо освобождают от крепежа, обрабатывают смазкой.
  4. Прочищают щеткой резьбу шарнира и откручивают гайку, которой он фиксируется.
  5. Откручивают болты, закрепляющие кулак, вытаскивают втулку.
  6. Опору и пружину снимают, высвободив переднюю стойку от крепежа.

Обязательно проверяют пыльник и отбойник на исправность. Если эти элементы не пригодны, заменяют и надевают новые на шток стойки амортизатора, на которую закрепляют пружину вместе с прокладкой из резины. После установки чаши с опорой, закручивают гайку на штоке.

Стяжки извлекают и заменяют их в пружине шпильками. Подтянув крепление передней стойки, автомобиль возвращают на место. Убирают подпорку и опускают край машины, что был приподнят.

Этапы замены амортизаторов

Замена амортизатора

Если владелец самостоятельно хочет снять старые и установить новые демпферы, подавляющие колебания, возникающие в авто, понадобится домкрат, устройство для извлечения пружин, упоры. На начальном этапе с авто снимают колесо, отсоединяют тормозные шланги, а затем переходят к снятию крепежа стоек и амортизаторов. Чтобы заменить задний демпфер:

  • демонтируют колеса;
  • закрепляют балку моста;
  • ослабляют гайку нижней части корпуса;
  • снимают верхнюю проушину;
  • вытаскивают распорную втулку;
  • извлекают старый амортизатор и устанавливают новый;
  • собирают детали в обратном порядке.

Если неисправен передний демпфер, колеса выдвигают на опору, откручивают болты, удерживающие стойку и снимают рулевой наконечник, отсоединяют тормозной шланг. Чтобы отделить верхнюю подушку, ослабляют крепеж. Прежде чем вытащить передний амортизатор и установить новый, извлекают стойку из арки и пружину.

Заменять демпферы советуют попарно. При разной степени износа деталей часто ухудшается управление автомобилем, что приводит к нестабильности движения. Чтобы при установке амортизатора не снимать подвеску с элементами для замены, для улучшения защиты ходовой части извлекают пыльники и отбойники, и монтируют новые изделия, цена которых значительно ниже стоимости собранной подвески.

Хотя кажется, что снять и установить стойку или демпфер несложно, автолюбителям советуют обращаться в сервисным компаниях, где умеренная цена на услуги по замене элементов подвески. Диагностика, что проводится на СТО, выявляет любые поломки и неисправности, обнаружить которые в домашних условиях невозможно.

Цена замены амортизаторов

Профессиональная замена амортизатора

В какую сумму обойдется ремонт элементов подвески авто легко подсчитать, изучив прайс лист услуг, что составляется на СТО. Если выполняется замена задних амортизаторов, цена работы составляет от 1000 до 3500 р. за единицу и зависит от марки авто – отечественной или зарубежной. Демонтаж и установка переднего демпфера станции техобслуживания предлагают по цене 2400–2500 р.

Стоимость замены заднего пыльника амортизатора 1200 рублей и 1800 – переднего. Цена снятия и монтажа отбойника 3000 р. Если пришла в негодность стойка амортизатора, замену в автосервисе предлагают по цене услуги 980–2730 рублей.

Stoavtomaster.ru
Call Now Button