Необходимые знания при покупке прицепа для легкового автомобиля

прицеп для авто

Прицеп для легкового автомобиля приобретают собственники приусадебных участков, который используют для транспортировки рассады, удобрений. Туристы и любители активного отдыха, отправляясь в поход или путешествие, перевозят в трейлере спальные мешки, палатки, снаряжение. Предприниматели, которые выполняют строительные работы, нагружают автоприцеп инструментом, гипсокартоном, доставляют на участок кирпич, трубы, арматуру, песок, мешки с цементом.

Виды и типы легковых прицепов

Нестандартные грузы, строительные материалы ни в багажнике, ни в салоне легкового автомобиля не вмещаются, и, если перевозить их приходится часто, владелец решает приобрести к машине прицеп. Независимо от модели все устройства имеют:

  • раму с подвеской;
  • 2 или 4 колеса;
  • светотехнику.

Дышло, на котором фиксируются страховочные тросы, размещается узел сцепки, выполняется в виде рычага и закрепляется на передней стороне рамы.

прицеп с авто

Бортовые прицепы оснащаются кузовом, который производится из оцинкованного металла или окрашенной стали и отсутствует у лодочных видов трейлера. Спереди располагаются габаритные огни, обладающие белым цветом, сзади устройства устанавливаются блок-фары.  Колеса установлены по бокам кузова или под ним.

Виды по назначению

Большая часть из выпускаемых моделей годится для транспортировки разнообразных материалов, сырья. Однако, кроме универсальных прицепов, производятся и специальные виды устройств, которые отличаются назначением, среди них:

  1. Эвакуаторы. Оснащаются особым оборудованием, фиксирующим на борту перевозимое авто.
  2. Крытые фургоны. Транспортируют продукцию, нуждающуюся в защите от осадков, солнца, пыли.
  3. Для водной техники. Обладают сварной рамой и элементами, закрепляющими лодки, яхты для доставки к требуемому месту.
  4. Бортовые. Подходят для перевозки стройматериалов, мебели, сельхозпродукции, малогабаритных устройств.
  5. Для спецтехники. Комплектуются трапами, лебедками, фиксаторами для закрепления оборудования.
  6. Самосвалы. Для транспортировки песка, земли и других сыпучих товаров.
  7. Цистерны. Используются для доставки жидкостей.

Прицепы общего назначения снабжаются тентами, имеют откидные борта и платформу для грузов. Специальные устройства оснащаются приспособлениями, облегчающими перевозку техники, нестандартных предметов. При создании моделей, в которых транспортируют домашнюю птицу, коров, овец, учитывают особенности животных, их массу и размеры.

В домах на колесах, арендуемых или приобретаемых туристами, предусматривается место для сна, приготовления пищи, гигиенических процедур. Оборудуются холодильной камерой, снабжаются витриной, используются в коммерческих целях павильоны на колесах.

По конструкции

Классифицируют прицепы для легковых авто по типу подвески. Для использования в быту годятся одноосные модели, у которых небольшие размеры, а грузоподъемность не превышает 750 кг. Перевозят до 1,5 тонны прицепы с 2 осями, размещаемыми на расстоянии метра друг от друга и уменьшающие давление, что оказывается на задние колеса. Спаренные модели оснащаются резино-жгутовой подвеской, у одноосных их спектр гораздо шире. Долговечные рессорные устройства изготавливается из металлических полос, которые скрепляют слоями и изгибают, что сглаживает удары.

Пружинные подвески отличаются более сложной конструкцией, производятся из стали, прошедшей закалку, что гарантирует:

  • устойчивость к вибрациям;
  • плавность хода;
  • комфорт при движении.

В резино-жгутовой подвеске балки связываются с длинным стержнем из металла, который крепится к раме. Если на пути прицепа с таким устройством возникают ухабы, руль, скручиваясь, смягчает удары.

двухосный прицеп

Все детали торсионной подвески изолированы друг от друга, что сводит к нулю вероятность поломок. Благодаря улучшенному сцеплению с покрытием дороги колеса движутся плавно и независимо, что дает возможность перевозить громоздкие и тяжелые грузы в сложных условиях эксплуатации. Недостатками торсионной подвески считают высокую стоимость, возникновение трудностей при самостоятельном ремонте.

Грузоподъемность и размер

Производители выпускают прицепы для легковых авто длиной от 2,62 до 5,10 м и высотой борта от 86 до 122 см. Ширина наиболее популярных моделей составляет от 1,69 до 2,25 метра. Масса трейлера определяется по максимальному весу в загруженном состоянии. Грузоподъемность легковесных конструкций меньше 750 кг, у тяжелых моделей показатель равен от 750 кг до 3,5 тонны.

Как выбрать прицеп

Если приходится возить песок, цемент для ремонта или строительства капитального сарая или дома, владельцам легковой машины приходится задумываться о покупке прицепа. Если вес материалов, что перевозятся за раз меньше 750 кг, стоит обратить внимание на одноосную бортовую модель, которая легко разворачивается и маневрирует. С какой рамой выбирать трейлер, каждый решает самостоятельно, но сварная служит дольше, на болтах легко ремонтируется путем замены отдельной части.

Для транспортировки песка и других сыпучих грузов лучше приобретать трейлер в виде самосвала, который часто снабжается домкратом и имеет ребра на бортах, добавляющие конструкции жесткость.

Хотя модели с оцинкованным корпусом стоят недешево, однако они не ржавеют и, хранится на воздухе, проявляют стойкость к коррозии.

Решая приобрести одноосевой прицеп, лучше отдавать предпочтение устройству с подкатным колесом, которое придает трейлеру нужное положением, облегчает стыковку с машиной.

При покупке прицепа уделяют внимание материалу, из которого сделано днище. Листы из стали ржавеют при появлении маленькой трещины, издают звуки, когда транспортируется пустой трейлер. Влагостойкая фанера не утяжеляет трейлер, не скрипит, но должна крепиться к раме болтами.

Прицеп с колесами 13 размера следует приобретать для автомобилей типа седана, для внедорожника подходит 16.

Определившись с моделью устройства, характеристиками, которые потребуются при его эксплуатации, следует проверить, установлены ли в нем фонари, задние огни, указатели поворотов, оценить цельность проводки.

Производители радуют потребителей дополнительными опциями в виде фиксаторов грузов, тормозов, что помогает улучшить работу прицепов, но увеличивают на них цену.

Как зарегистрировать фаркоп

Приваривается к кузову или удерживается болтами специальное устройство в виде крюка, обеспечивающее фиксацию и буксирование прицепа. Фаркоп, как еще называют ТСУ, устанавливается на автомобиле в ходе производства или после окончания изготовления, однако важно, чтобы конструкция машины переносила дополнительную нагрузку.

На авто, для которого требуется фаркоп, монтируется устройство, соответствующее его модели и марке, а также требованиям регламента Таможенного Союза. Перед установкой ТСУ по перечню подготавливаются необходимые бумаги, среди них:

  • инструкция завода на машину, предполагающая использование сцепного устройства;
  • документы, подтверждающие, что фаркоп подходит модели транспортного средства;
  • сертификат соответствия ТР Таможенного Союза.

При отсутствии расчетов на буксировку предприятием-изготовителем ТСУ подлежит легализации. Регистрировать фаркоп приходится, когда он отличается по конструкции от устройства, прошедшего сертификацию, автомобиль не предназначен для использования ТСУ.

В соответствии с Постановлением Правительства № 413 для оформления фаркопа:

  • машина проходит тех. экспертизу, подтверждающую безопасность установки тягово-сцепного устройства;
  • при положительном результате собственник пишет заявление в МРЭО;
  • после выдачи ГИБДД разрешения ставит ТСУ;

Когда будут внесены изменения в конструкцию авто, проводится дополнительная экспертиза транспортного средства, на основании которой составляется протокол проверки на соответствие требованиям безопасности.

С результатами тестирования собственник машины направляется на техосмотр, после прохождения которого ГИБДД регистрирует фаркоп и выдает свидетельство о соответствии авто требованиям безопасности, документ о постановке авто на учет и новый паспорт.

Установка ТСУ, не предусмотренного изготовителем устройства, грозит небольшим штрафом, обычно не превышающим 500 р., однако машина с незарегистрированным должным образом фаркопом, снимается с учета до внесения изменений в его конструкцию.

Какая категория прав нужна

Для вождения автомобиля с прицепом грузоподъемностью до 0,750 т и установленным тягово-сцепным устройством достаточно иметь права категории «В». Для управления транспортным средством с трейлером массой более 750 кг и оснащенного тормозами от водителя требуется удостоверение кат. «ВЕ».

Нужно ли регистрировать прицеп и проходить осмотр

После приобретения к легковой машине крытого фургона, самосвала, бортового трейлера, надо собрать документы на прицеп, включая договор-купли продажи, акт приема-передачи, подать заявление и с отметкой об уплате пошлины явиться в ГИБДД по записи. Свидетельство и номер устройства выдается в МРЭО. Ежегодно проходить осмотр собственникам прицепов не нужно, не обязательно также страховать трейлер, но нужно следить за его техническим состоянием.  Стоимость оформления и регистрации фаркопа иногда обходится дороже покупки устройства. Цена экспертизы, затраты на установку ТСУ изменяются в зависимости от обслуживаемой компании.

Каковы особенности вождения авто с прицепом

При управлении машиной с бортовым устройством или фургоном надо придерживаться правил движения на дорогах и ездить со скоростью до 70 км/в час в загородной местности и не более 90 на автотрассах. Чтобы избежать сильной нагрузки на транспортное средство и на ТСУ, советуют плавно переключать передачи, резко не трогаться.

При движении нельзя жестко нажимать на тормозную педаль, поскольку это чревато обгоном прицепа автомобиля. При езде на высокой скорости нужно стараться не допускать стремительных маневров, что помогает предотвратить возникновение резких колебаний трейлера. Чтобы не столкнуться со столбом, не зацепить другое транспортное средство, движущееся навстречу, на повороте нужно быстро вращать руль и делать это как можно позже.

Прежде чем выезжать в дорогу, надо проверить не повреждены ли шины, измерить в них давление, оценить прочность сцепления трейлера с авто. Легкий прицеп удается разворачивать вручную, для движения задним ходом с тяжелым устройством лучше потренироваться в безопасном месте, поскольку трейлер поворачивает в обратную вращению руля сторону. Сначала стоит поучиться ездить с прицепом по прямой, а затем попробовать повернуть на 90°.

вождение автомобиля с прицепом

Какой автомобиль лучше в роли тягача

Для транспортировки грузов владелец может использовать собственную машину, но, если он собирается приобрести новое авто, то стоит купить модель с мощным двигателем, что способен поднять прицеп при крутом подъеме, без проблем пройти ухабистый участок дороги, не слететь со скользкой трассы. Усиливает устойчивость трейлера тягач с длинной базой и коротким задним свесом. Меньше уходит в сторону прицеп при движении легкового авто с 2 осями, оснащенного удлиненным дышлом.

Как правильно грузить прицеп

Независимо от того, что перевозится – стройматериалы, техника, рассада или кусты растений, нужно стараться загружать трейлер равномерно и следить за тем, чтобы центр тяжести располагался на оси и слегка смещался вперед. Если груз складывается в задней части прицепа, возникают условия, способствующие разрыву сцепки, а это приводит к утрате трейлером стойкости при движении. При передней центровке перегружается ТСУ и уменьшается нагрузка на колеса, что располагаются в этой части прицепа.

Прежде чем транспортировать предметы нестандартных размеров, которые выступают за трейлер, следует ознакомиться с правилами перевозки таких грузов. При их нарушении гарантирована встреча с сотрудником дорожной патрульной службы.

Stoavtomaster.ru
Call Now Button