Ремонт фар автомобиля в Ростове-на-Дону (пос. Александровка) на проспекте 40-летия Победы 318А, а также автовладелец может самостоятельно решить проблему с образованием конденсата внутри фар и полировкой замутненной поверхности стекла.
Устранение запотевания фар
Одна из самых распространенных проблем водителей: дождливой весной, осенью начинают запотевать фары. Если конденсат незначительный, это естественное следствие перепада температур. Влага попадает внутрь устройства фары и через вентиляционные отверстия — откройте капот на 15-20 минут, конденсат со временем растворится.
Но если запотевание значительное, а проблема преследует вас постоянно, то дело уже в конкретной неисправности. Здесь нужно точно определить причину и провести требуемый ремонт.
Почему запотевают фары автомобиля
С запотеванием стекол в салоне несложно бороться — достаточно протереть их поверхность ветошью, включить кондиционер. Если же потеет изнутри стекло светового оборудования, все гораздо труднее. Требуется обеспечить воздухообмен с внешней средой при помощи сапунов. Они защищают фару от попадания грязи и пыли, но обеспечивают испарение влаги: через верхние заходит холодный внешний воздухопоток, а через нижние уходит нагретый внутренний воздух.
Почему же потеют фары? При работе световые устройства нагреваются, а как только вы выключаете свет, начинают охлаждаться — подавляющая доля внутреннего воздуха вырывается наружу посредством сапунов. В то время как внешний воздух поступает медленно. В таких условиях начнет запотевать даже самое исправное оборудование.
Но отчего фара запотевает постоянно? Тут есть список причин:
- Повреждения, невидимые без оптических приборов микротрещины в корпусе блок-фары.
- Нарушение герметичности в локации примыкания проводов к лампам.
- Разрушение герметического материала, соединяющего стекло с корпусом авто.
- Засорение вентиляционных проходов, ответственных за воздухообмен.
С виду незначительная проблема, запотевание грозит последствиями:
- Из-за накопления конденсата возникает эффект линзы, который рассеивает яркий луч света, что значительно усложняет управление машиной в сумерках.
- В условиях постоянной влажности лампы работают недолго.
- Влага окисляет контакты, разрушает провода.
- Если пар попадет на разогретую поверхность отражателя, это выведет последний из строя.
- Влага вызывает коррозию, ржавчина портит железные элементы.
- Запотевание выводит из строя блоки розжига ксеноновых осветлителей. Их замена обходится «в копеечку».
Если вы не распознали причину конденсата, до визита в автосервис можно обойтись временными мерами:
- Высушите световое оборудование феном изнутри, открыв крышку, через которую вы обычно меняете лампочки.
- Положите внутрь корпуса маленькие мешочки с силикагелем.
- Уберите пакетики после того, как конденсат испарится.
В зависимости от выявленной проблемы проведите самостоятельный ремонт:
- Очистите вентиляционную систему. Доступ может быть как под бампером, так и под капотом. Последний случай удачнее — чистку можно организовать, не снимая фары. В противном же случае придется снимать и сами фары, и бампер. Перед прочисткой не забудьте отсоединить аккумулятор. Обязательно хорошенько высушите детали феном.
- Ремонт швов и стыков. Если выше представленной меры недостаточно, проблема серьезнее. Осмотрите корпус на предмет повреждений. В случае с разрушенным швом старое вещество аккуратно снимают, а на его место наносят новый герметик. Дожидаются его полного высыхания, а затем возвращают фару на место.
- Трещины. В случае с большими трещинами на корпусе целесообразнее заменить поврежденные детали на новые.
Ремонт корпуса и крепления фары
Помимо корпуса, нередко страдают и фарные крепления. Причин их повреждения немало:
- неаккуратная парковка;
- небольшое ДТП;
- естественное разрушение материала низкого качества из-за вибрации.
Неисправности креплений устраняются таким образом:
- Мастер очищает от пыли и мусора поверхность светового оборудования и креплений в частности.
- Внешнюю часть «ушек» зачищают наждачкой, а затем обезжиривают.
- Предельно точно и аккуратно крепление приклеивают к самой фаре по контуру излома.
- Мастер ждет полного высыхания клеевого состава, далее зачищает неровности на поверхности полученного шва.
- Берется тонкий стекломатериал для армирования — из него вырезают заплатки, чтобы установить их по всей зоне крепления. На оборотную часть латки наносят эпоксидную смолу.
- Как только смола становится густой, заплатки накладывают поверх крепления. Затем клеем промазывают как стыки, так и заплатки. После высыхания лишнюю клеевую массу убирают.
- Чтобы крепление было надежным, деталь оставляют высыхать на сутки, затем фару аккуратно устанавливают на место, не забывая, что клей все еще остается пластичным.
- Регулируется угол наклона светового оборудования.
Ремонт стекла и замена линз в фарах
Чтобы произвести правильный ремонт, нужно точно знать, из какого материала произведена фара. Как правило, варианта всего два:
- Поликарбонат (полиэфир угольной кислоты). Прочное и надежное при эксплуатации вещество, стойко переносят перепады температур, ударные воздействия. Плюс к этому, поликарбонат легко можно чистить любым моющим гелем или порошком. Но его минус в том, что материал разрушается при длительном воздействии солнечного света, контакте с щелочами. Со временем тускнеет и теряет былую прозрачность.
- Акрил (оргстекло). Более качественная разновидность пластика. Ее главное достоинство — способность (при должном нагревании) принимать самые разнообразные формы. После остывания оргстекло оказывается очень прочным прозрачным материалом, стойким к механическим воздействиям. В отличие от поликарбоната, со временем практически не замутняется.
По мере эксплуатации машины на поверхности стекла появляются незаметные трещинки и сколы. Опасность в том, что даже микроповреждение со временем растянутся в приличную трещину, став причиной нарушения герметизации светового оборудования. Поэтому ремонтировать фарное стекло нужно как можно раньше.
Первым делом внимательно осмотрите скол. Место повреждения как бы разделяется на две составляющие — выбоина и зона с поврежденной структурой. Хорошенько очистите скол от грязи и мусора, проверьте, нет ли в поврежденной локации трещин. При их отсутствии можно смело приступать к заделыванию скола. В противном же случаи краешки найденных трещин засверливают тонким пером.
Сами работы представьте со следующей последовательностью:
- Хорошенько промойте, высушите участок скола.
- Над центральной частью повреждения установите инжектор — начните подавать полимерный либо клеящий состав.
- Данным веществом очень осторожно заполните все углубление скола, чтобы не было пузырьков воздуха.
- Уберите инжектор и при помощи УФ-лампы подсушите клеевую массу.
- Чтобы восстановленный участок стал более устойчивым и плотным, его обработайте веществом-отвердителем.
- Как только смесь полностью застынет, действуя напильником, уберите выдающиеся неровности.
- Используя мелкозернистый круг или наждачку, отшлифуйте локацию скола.
- Проведите полировку восстановленного участка.
Если же восстановительными работами стекло не спасти, то требуется его замена. Лучший вариант — современная технология с использованием металлических или пластиковых переходных рамок. Такие конструкции позволяют поставить новое стекло на фары автомобиля различных производителей и годов выпуска.
Полировка фар изнутри и снаружи
Полировка фар рекомендована для современных автомобилей, в фарах которых больше не устанавливается обычное стекло — его заменяет пластик. Материал более надежный и долговечный, но имеющий минусы. Со временем оргстекло тускнеет, покрывается сетью царапин, грязнится. Его внешний вид, пропускные способности оставляют желать лучшего. Но не стоит торопиться менять фарное стекло — ему можно вернуть вид посредством полировки.
Чем полировать фары автомобиля
Для самостоятельного полировки автомобильных фар вам понадобятся следующие материалы и приспособления:
- наждачная бумага 3М либо SIA с маркировкой Р 600, 1200, 1500, 2000, 2500;
- полироль 3М с самым крупным абразивом (номер 09374), а для финишных работ — полироль под номером 09376;
- полировальная машина, снабженная поролоновым кругом;
- средство для обезжиривания;
- салфетки, ветошь без ворса;
- ненужное полотенце.
Первым делом вымойте и просушите фару. Если не будете ее снимать, широким малярным скотчем тщательно обклейте все прилегающие зоны, чтобы не повредить их при полировке. Далее переходите уже к работе:
- Наждачкой Р 600 снимите верхний слой материала, поврежденный сколами и царапинами. Проводите процедуру, постоянно смачивая «шкурку» в чистой воде. Следите, чтобы не попал песок, который еще больше повредит поверхность. У вас должно получиться однородное матовое поле.
- Затем переходите к обработкой наждачкой Р 1200-1500, которой нужно полностью устранить мелкие царапинки.
- Проведите зачистку сначала наждачной бумагой Р2000, а на финише — Р 2500. Итогом должна быть немного мутная, но уже глянцевая поверхность.
- Промойте оргстекло струей воды, после нанесите немного полироля именно на стекло. Специалисты советуют здесь смесь из крупнозернистых составов.
- Слегка увлажните полировальный круг.
- Начинайте с самого жесткого круга и самой крупнозернистой пасты. Обороты в минуту для машинки — 1500-1800.
- Затем берут менее жесткий круг, среднезернистый состав. Обороты для машинки — 2000-2500.
- На завершение работ — мелкая и финишная паста.
- Затем остается нести специальный защитный лак, действуя безворсовой тканью. Его растирают по поверхности оргстекла 5-10 минут.
Если же пластик помутнел не только снаружи, но и внутри, то вернуть ему прозрачность с тыльной стороны можно двумя способами:
- Снимите фару, уберите лампочки. Залейте внутрь корпуса полировальный состав, а отверстия заделайте снаружи малярным скотчем. Интенсивно потрясите 1-2 минуты — как только средство изменит цвет, замените его на новое и повторите процедуру. Завершать нужно тогда, когда оттенок полироля после обработки практически не будет меняться. В завершение промойте водой и хорошенько просушите.
- Если же появилось только мутное пятнышко, вам поможет полироль, безворсовая салфетка и два магнита. Каждый из магнитов оберните в мягкую ткань, один из них смочите в полироли и поместите внутри корпуса фары. Действуя наружным магнитом, хорошенько протрите замутненность изнутри.
Что лучше: LED или Би-Ксенон
Что же лучше, светодиоды или ксенон, каждый водитель решает для себя сам. Но для этого нужно знать все достоинства и недостатки обоих типов фар.
Светодиодные осветители ценятся за яркость, низкое потребление электричества, насыщенный цвет, долгий период эксплуатации. Их главные плюсы:
- Низкое потребление энергии при высокой эффективности.
- Забота об экологии: не выделяют тепло и излучение, дают незначительные блики, не имеют в составе ртути, могут быть переработаны без ущерба окружающей среде.
- Долгое время службы: 10 000 — 100 000 часов, в зависимости от изготовителя.
- Яркость до 3 500 люмен.
- Компактный размер.
- Стабильная работа, устойчивость к вибрации.
Но у LED-фар есть и свои недостатки:
- Сравнительно высокая цена.
- При работе фары тепло в незначительных количествах, но выделяется. Если в фаре несовершенная система вентиляции, постоянное перегревание уменьшает период службы оптики.
- На данный момент нет единых стандартов и требований к светодиодному оборудованию.
- Ремонт светодиодного освещения сравнительно сложный и дорогой.
Ксеноновые (иное название — газоразрядные) лампы со своими плюсами:
- Комфортная для человеческого глаза цветовая температура.
- Отличная яркость — 3500 люмен.
- Энергосберегающее освещение.
- Стабильная работа.
- Долгий срок работы — до 3000 часов.
- При неисправности не гаснут в один момент — у водителя есть время съехать на обочину.
Но минусы у би-ксенона тоже есть:
- Не работает без дополнительного оборудования — блока розжига и проводов.
- Более сложный (по сравнению со светодиодными) монтаж.