Ремонт автомобилей ВАЗ требуется время от времени, а также диагностика двигателя, подвески, электрики или кузова. Не нужно также забывать и о периодических технических осмотрах. Ведь вовремя проведенная диагностика и ремонт увеличат срок эксплуатации автомобиля.
Диагностика ВАЗ
Главное предназначение автодиагностики — выявить неполадки в работе различных компонентов и систем машины, оценить эффективность ее работы в целом. Современная диагностика спасает кошелек автовладельца от трат на капитальный ремонт и замену целых узлов, агрегатов автомобильной системы.
В частности, диагностика машин ВАЗ включает в себя проверку работы электрики, двигателя, ходовой системы, подвески, системы зажигания. По своему выбору водитель может заказать как частичное диагностирование (определенных систем), как и комплексное. Самая современная, надежная и качественная на сегодня — компьютерная диагностика. Это проверка автосистем с помощью датчиков и электронных сканеров. Они снимают требуемые данные, передают их на компьютер. Далее искусственный интеллект сравнивает реальные показатели с эталонными, на основе чего делает вывод, насколько эффективно работает той или иной агрегат или целая система.
Как провести ТО автомобилей ВАЗ
Популярным моделям ВАЗ проведение ТО показано при пробеге в:
- 15 тыс. км;
- 30 тыс. км;
- 45 тыс. км;
- 60 тыс. км;
- 75 тыс. км;
- 90 тыс. км;
- 105 тыс. км.
Для каждой отметки — свой обязательный набор работ. К примеру, в ходе проведения самого первого (при 15 000 км) техосмотра автомастер проверяет:
- Сам факт наличия трещин, сколов, ржавчины на лакокрасочном покрытии.
- Ход дверей, капота.
- Наличие повреждений мастики на колесных арках и днище.
- Рабочее состояние компонентов задней и передней подвески, а также их шарниров, втулок и подушек.
- Состояние рулевого механизма, защитных колпачков и чехлов.
- Привод колес, систему переключения передач.
- Люфт рулевого колеса.
- Уровень жидкости-охладителя.
- Герметичность как гидравлического тормозного привода, так и систем питания и охлаждения.
- Состояние ремней при приводе генератора.
- Состояние электролита в аккумуляторе.
- Работу осветительных приборов, генератора, охранной сигнализации, отопительной системы, контрольных приборов, очистителей стекол, системы зажигания, омывателей, обогревателей задних стекол.
- Работу гидрокорректора при фарах.
- Терморегуляторы воздушных фильтров, экономайзеры карбюраторного пускового устройства и холостого принудительного хода.
- Уровень масла в коробках передач.
- Факт наличия посторонних шумов и постукиваний в двигателе, системе сцепления, коробках передач.
- Эффективность функционирования передних и задних тормозов.
- Уровень тормозной жидкости.
- Зубчатый ремень-привод при механизме распределения газа.
По ТО также обязательно исполнить список регламентных работ:
- Смазывают петли на дверях.
- Чистят дренажные отверстия на дверцах и порогах.
- Проверяют колодки на передних тормозах.
- Заменяют масло и масляные фильтры в картерах двигателей.
- Регулируют натяжение зубчатого ремня на приводе газораспределяющих механизмов.
- Если двигатель карбюраторный, регулируют частоту вращений холостого хода, меняют фильтры тонкой очистки топливной массы и фильтрующие компоненты воздушных фильтров.
Ремонт двигателя автомобилей ВАЗ
Капитальный ремонт ВАЗовского двигателя — серьезная процедура. Она показана при «симптомах»:
- Увеличился расход масла.
- Наблюдается затрудненный пуск мотора.
- Из выхлопного отверстия заметен дым.
- При передвижении мотора ощущается откровенно плохая тяга двигателя.
- Уменьшается давление масла.
- Не наблюдается компрессии в цилиндрах.
- По ходу работу двигатель «троит» и «дергается».
Спровоцировать необходимость капитального ремонта может и сам автовладелец — грубо водит машину, заехал в бездонную лужу, забыл о воздушном фильтре или замене ремня ГРМ. Капремонт чаще всего требуется головкам БЦ или самим блокам цилиндров и коленвалом. Ему предшествуют контрольные проверки поршневых люфтов, вкладышей и т.п.
Автослесари выделяют два типа капитального ремонта мотора:
- Частичный: замена прокладок, колец, вкладышей и сальников.
- Полный: вкупе с перечисленным заменяются клапаны и их втулки, поршни, масляные насосы, ремонтируется коленвал, растачивают цилиндры и шлифуются головки.
Ремонт ходовой авто ВАЗ
Если у вас классическая ВАЗовская модель, ее конструкция должна быть классической:
- с независимой передней подвеской с верхним рычагом;
- между рычагами наблюдаются пружины и амортизатор;
- нижние рычаги будут соединены стабилизатором, придающим поперечную устойчивость;
- крепление неразрезного моста — с помощью так называемых реактивных штанг (именно эти элементы не дают ему перемещаться в продольном поперечном направлении);
- на чулках моста вы заметите две чашки, на которых располагаются винтовые пружины;
- верхняя сторона амортизатора прикрепляется к днищу авто, а нижняя — уже к мосту.
Самая частая неисправность: при езде по ухабам и ямам вырвало шаровую нижнюю опору. Есть в этом и частичная вина автовладельца — игнорирование ухода за передней подвеской. Также ходовой системе по мере использования понадобится замена:
- рулевых трапеций;
- осей рычагов;
- сайлент-блоков передних рычагов;
- рулевых маятников;
- шаровых опор;
- реактивных штанг при заднем мосте;
- задних и передних амортизаторов.
- втулок переднего стабилизатора;
- задних и передних пружин.
Электрика автомобиля ВАЗ
Все ремонтные работы, связанные с электрикой, подразделяются на несколько групп:
- системы управления мотором;
- управление трансмиссией, подвеской;
- противоугонные конструкции;
- кондиционер, климат-система;
- освещение, световая сигнализация;
- музыкальное оборудование;
- звуковая сигнализация;
- парктроник;
- борт-компьютер;
- автозапуск мотора;
- отопление как салона, так и двигателя.
По статистике, самые частые неисправности в ВАЗовских автомобилях следующие:
- Перегоревшая в фаре лампочка.
- Проблемы с ветхими контактами в выключателях. Проблема требует быстрого решения, иначе может запросто спровоцировать короткое замыкание.
- Перегоревший предохранитель.
- Выход из строя внештатного оборудования — как следствие его некорректной самостоятельной установки.
Мелкий кузовной ремонт автомобиля ВАЗ
Автосервис представляет ремонт и замену:
- капотов;
- бамперов;
- порогов;
- зеркал заднего вида;
- багажных крышек;
- лонжеронов;
- крыльев;
- дверей;
- фар.
Одна из самых распространенных услуг для ВАЗовских ТС — устранение различных дефектов на кузове:
- сколов;
- царапин;
- трещин;
- вмятин;
- прочих деформаций.
Проблему решают следующими способами:
- Проведение полировки лакокрасочного покрытия.
- Локальная покраска (если повреждение затронуло слой-грунтовку).
- Рихтовка, стапельные услуги для восстановления геометрии как всего корпуса авто, так и его отдельных деталей.