С чего начинать ремонт автомобилей ВАЗ

ВАЗ 2101

Ремонт автомобилей ВАЗ требуется время от времени, а также диагностика двигателя, подвески, электрики или кузова. Не нужно также забывать и о периодических технических осмотрах. Ведь вовремя проведенная диагностика и ремонт увеличат срок эксплуатации автомобиля.

Диагностика ВАЗ

Главное предназначение автодиагностики — выявить неполадки в работе различных компонентов и систем машины, оценить эффективность ее работы в целом. Современная диагностика спасает кошелек автовладельца от трат на капитальный ремонт и замену целых узлов, агрегатов автомобильной системы.

В частности, диагностика машин ВАЗ включает в себя проверку работы электрики, двигателя, ходовой системы, подвески, системы зажигания. По своему выбору водитель может заказать как частичное диагностирование (определенных систем), как и комплексное. Самая современная, надежная и качественная на сегодня — компьютерная диагностика. Это проверка автосистем с помощью датчиков и электронных сканеров. Они снимают требуемые данные, передают их на компьютер. Далее искусственный интеллект сравнивает реальные показатели с эталонными, на основе чего делает вывод, насколько эффективно работает той или иной агрегат или целая система.

диагностика авто ВАЗ
диагностика авто ВАЗ

Как провести ТО автомобилей ВАЗ

Популярным моделям ВАЗ проведение ТО показано при пробеге в:

  • 15 тыс. км;
  • 30 тыс. км;
  • 45 тыс. км;
  • 60 тыс. км;
  • 75 тыс. км;
  • 90 тыс. км;
  • 105 тыс. км.

Для каждой отметки — свой обязательный набор работ. К примеру, в ходе проведения самого первого (при 15 000 км) техосмотра автомастер проверяет:

  1. Сам факт наличия трещин, сколов, ржавчины на лакокрасочном покрытии.
  2. Ход дверей, капота.
  3. Наличие повреждений мастики на колесных арках и днище.
  4. Рабочее состояние компонентов задней и передней подвески, а также их шарниров, втулок и подушек.
  5. Состояние рулевого механизма, защитных колпачков и чехлов.
  6. Привод колес, систему переключения передач.
  7. Люфт рулевого колеса.
  8. Уровень жидкости-охладителя.
  9. Герметичность как гидравлического тормозного привода, так и систем питания и охлаждения.
  10. Состояние ремней при приводе генератора.
  11. Состояние электролита в аккумуляторе.
  12. Работу осветительных приборов, генератора, охранной сигнализации, отопительной системы, контрольных приборов, очистителей стекол, системы зажигания, омывателей, обогревателей задних стекол.
  13. Работу гидрокорректора при фарах.
  14. Терморегуляторы воздушных фильтров, экономайзеры карбюраторного пускового устройства и холостого принудительного хода.
  15. Уровень масла в коробках передач.
  16. Факт наличия посторонних шумов и постукиваний в двигателе, системе сцепления, коробках передач.
  17. Эффективность функционирования передних и задних тормозов.
  18. Уровень тормозной жидкости.
  19. Зубчатый ремень-привод при механизме распределения газа.

По ТО также обязательно исполнить список регламентных работ:

  1. Смазывают петли на дверях.
  2. Чистят дренажные отверстия на дверцах и порогах.
  3. Проверяют колодки на передних тормозах.
  4. Заменяют масло и масляные фильтры в картерах двигателей.
  5. Регулируют натяжение зубчатого ремня на приводе газораспределяющих механизмов.
  6. Если двигатель карбюраторный, регулируют частоту вращений холостого хода, меняют фильтры тонкой очистки топливной массы и фильтрующие компоненты воздушных фильтров.

Ремонт двигателя автомобилей ВАЗ

Капитальный ремонт ВАЗовского двигателя — серьезная процедура. Она показана при «симптомах»:

  • Увеличился расход масла.
  • Наблюдается затрудненный пуск мотора.
  • Из выхлопного отверстия заметен дым.
  • При передвижении мотора ощущается откровенно плохая тяга двигателя.
  • Уменьшается давление масла.
  • Не наблюдается компрессии в цилиндрах.
  • По ходу работу двигатель «троит» и «дергается».

Спровоцировать необходимость капитального ремонта может и сам автовладелец — грубо водит машину, заехал в бездонную лужу, забыл о воздушном фильтре или замене ремня ГРМ. Капремонт чаще всего требуется головкам БЦ или самим блокам цилиндров и коленвалом. Ему предшествуют контрольные проверки поршневых люфтов, вкладышей и т.п.

ремонт двигателя автомобиль Нива
ремонт двигателя автомобиль Нива

Автослесари выделяют два типа капитального ремонта мотора:

  • Частичный: замена прокладок, колец, вкладышей и сальников.
  • Полный: вкупе с перечисленным заменяются клапаны и их втулки, поршни, масляные насосы, ремонтируется коленвал, растачивают цилиндры и шлифуются головки.

Ремонт ходовой авто ВАЗ

Если у вас классическая ВАЗовская модель, ее конструкция должна быть классической:

  • с независимой передней подвеской с верхним рычагом;
  • между рычагами наблюдаются пружины и амортизатор;
  • нижние рычаги будут соединены стабилизатором, придающим поперечную устойчивость;
  • крепление неразрезного моста — с помощью так называемых реактивных штанг (именно эти элементы не дают ему перемещаться в продольном поперечном направлении);
  • на чулках моста вы заметите две чашки, на которых располагаются винтовые пружины;
  • верхняя сторона амортизатора прикрепляется к днищу авто, а нижняя — уже к мосту.

Самая частая неисправность: при езде по ухабам и ямам вырвало шаровую нижнюю опору. Есть в этом и частичная вина автовладельца — игнорирование ухода за передней подвеской. Также ходовой системе по мере использования понадобится замена:

  • рулевых трапеций;
  • осей рычагов;
  • сайлент-блоков передних рычагов;
  • рулевых маятников;
  • шаровых опор;
  • реактивных штанг при заднем мосте;
  • задних и передних амортизаторов.
  • втулок переднего стабилизатора;
  • задних и передних пружин.

Электрика автомобиля ВАЗ

Все ремонтные работы, связанные с электрикой, подразделяются на несколько групп:

  • системы управления мотором;
  • управление трансмиссией, подвеской;
  • противоугонные конструкции;
  • кондиционер, климат-система;
  • освещение, световая сигнализация;
  • музыкальное оборудование;
  • звуковая сигнализация;
  • парктроник;
  • борт-компьютер;
  • автозапуск мотора;
  • отопление как салона, так и двигателя.

По статистике, самые частые неисправности в ВАЗовских автомобилях следующие:

  • Перегоревшая в фаре лампочка.
  • Проблемы с ветхими контактами в выключателях. Проблема требует быстрого решения, иначе может запросто спровоцировать короткое замыкание.
  • Перегоревший предохранитель.
  • Выход из строя внештатного оборудования — как следствие его некорректной самостоятельной установки.

Мелкий кузовной ремонт автомобиля ВАЗ

Автосервис представляет ремонт и замену:

  • капотов;
  • бамперов;
  • порогов;
  • зеркал заднего вида;
  • багажных крышек;
  • лонжеронов;
  • крыльев;
  • дверей;
  • фар.

Одна из самых распространенных услуг для ВАЗовских ТС — устранение различных дефектов на кузове:

  • сколов;
  • царапин;
  • трещин;
  • вмятин;
  • прочих деформаций.

Проблему решают следующими способами:

  1. Проведение полировки лакокрасочного покрытия.
  2. Локальная покраска (если повреждение затронуло слой-грунтовку).
  3. Рихтовка, стапельные услуги для восстановления геометрии как всего корпуса авто, так и его отдельных деталей.
Stoavtomaster.ru
Call Now Button