Ремонт «Нивы»: автосервис «Мастер» (Ростов)

ремонт нивы

С ремонтом «Нивы» ВАЗ 2121 и «Шевроле Нивы» в Ростове-на-Дону вам помогут по адресу: проспект 40-летия Победы 318А пос. Александровка), в автосервисе «Мастер». Техцентр авто проведет весь комплекс работ, начиная от диагностики, кузовным ремонтом, и заканчивая ремонтов всех узлов, любой сложности вашей «Нивы». Все работы выполняются по отличным ценам, и с гарантией качества.

Диагностика «Нивы»

Зачем нужна диагностика автомобиля? Это мероприятие прямо влияет на стоимость и продолжительность ремонта. Мастер определит, какие элементы системы неисправны и займется конкретно ими. Тот факт, что не меняются все компоненты подряд, здорово сказывается на цене ремонта и времени, что машина будет «не на ходу».

Диагностика — это определение, выявление конкретных причин неисправности машины. В отношении «Нивы» она разделяется на два типа:

  • Стандартный. Проверка всей автомобильной системы на наличие неисправностей. Эта диагностика будет к примеру при ТО.
  • Нестандартный. Тип диагностики при подозрении на сложные, системные неисправности, применение нестандартных мер для поиска источника проблемы.

Схема диагностических мероприятий сводится следующему:

  • Проверка трансмиссии, подвески на отсутствие зазоров, люфтов.
  • Проверка на отсутствие посторонних шумов при работе двигателя.
  • Проверка на отсутствие подтекания рабочих растворов как трансмиссии, так и мотора.
  • Проверка крепости затяжки резьбовых соединений.
  • Проверка исправности электрооборудования и проч.

Что касается диагностики двигателя «Нивы»:

  • проверка блоков управления;
  • замеры в цилиндрах компрессии;
  • измерения в топливной системе давления;
  • проверка работы охладительных вентиляторов и проч.

По результатам диагностики, мастера составляют перечень выявленных неисправностей. На его основе рассчитывается цена ремонта с учетом стоимости запасных деталей, расходников, работы автомеханика. При согласии клиента персонал автосервиса переходит к непосредственному устранению неисправностей его «Нивы».

Диагностика «Шевроле Нива»

В отношении «Нивы Шевроле» нередко практикуется компьютерная диагностика. Это процедура позволяет определить коды ошибок (неисправностей, которыми «страдает» авто), расшифровать их для дальнейшего ремонта. Как правило, обращаются к двум типам автодиагностики:

  • выполняемой с помощью бортового компьютера;
  • посредством диагностического разъема OBD.

Диагностика проводится в примерном порядке:

  1. Определение местонахождения диагностического разъема.
  2. Определение подходящего автосканера.
  3. Скачивание необходимой для сканера диагностической программы.
  4. Проведение самой компьютерной диагностики.
  5. Определение и расшифровка кодов выявленных ошибок.
  6. Проведение согласно полученной информации необходимого ремонта.
  7. Повторная проверка ошибок и их стирание из памяти бортового компьютера при необходимости.

Если вы проводите диагностику самостоятельно, обратите внимание на следующие параметры:

  • вращение коленвала;
  • время впрыска;
  • количество оборотов в минуту;
  • массовый расход воздуха;
  • положение РХХ;
  • ДПДЗ;
  • каналы АЦП ДТОЖ.

Ремонт двигателя «Нива»

Двигателю автомобиля «Нива» может понадобиться ремонт в следующих случаях:

  1. «Глохнет» при холостом ходу либо работает нестабильно. Самая частая причина — в испортившихся свечах зажигания, а именно — ненормальном зазоре между электродами либо попадании в такой зазор частичек нагара. Решение проблемы или в установке новых свечей, или в очистке от нагара прежних. Еще одна причина — неверное подключение высоковольтного провода. Данные провода подключают в правильном порядке, соответствующем работе мотора.
  2. Перегрев мотора. Вот стандартные причины проблемы: неисправный термостат, загрязненная внешняя поверхность радиатора, дефицит жидкости в охладительной системе, выход из строя насосов охлаждающих жидкостей, ослабление натяжения ремней приводов насоса и генератора.
  3. Шумы, стуки при работе двигателя. Первая причина: осадка или выход из строя клапанных пружин. Их осматривает, измеряют — заменяет сломанные и слабые. Вторая причина — выход из строя гидроопоры рычагов клапанов. Канальцы подводки масла продувают, заменяют неисправные гидроопоры. Третья причина — вытягивание цепи ГРМ. Ее осматривают и заменяют при необходимости.
  4. Слишком большой расход масла. Причины проблемы: протечка масла через уплотнения мотора, износ поршней, поршневых колечек, цилиндров или выход из строя направляющих втулок и клапанных стержней.
  5. Маленькое давление масла. Причинами проблемы становится мусор, попавший в редукционный клапан масляного давления, выход из строя шестерен масляных насосов, слишком большой зазор между вкладышами и шейками коленвала.

Как показывает статистика, частая проблема — перегрев мотора, вслед за которым «залипают» поршневые кольца. Об этом говорит уже увеличенный расход масла.

Также «Нивы» страдают от прогаров клапанов в ГБЦ: мотор начинает «троить». Если вовремя обратиться в автосервис, обойдетесь заменой клапана. В противном случае придется ремонтировать либо заменять ГБЦ. Из-за чего же случается прогар клапанов? Главная причина — нарушение работы гидрокомпенсатора, что проявляется равномерным постукиванием в продолжение 30 секунд в моторной зоне.

Капитальный ремонт двигателя «Нивы» включает в себя:

  • Снятие и последующую установку двигателя.
  • Съем ГБЦ, разборка цилиндрового блока.
  • Дефектовку.

Дополнительные мероприятия:

  • расточка, опрессовка, шлифовка ГБЦ;
  • шлифовка коленвалов.

Как правило, необходимость в капремонте двигательной системы возникает, в среднем, спустя 100 000 км общего пробега машины.

Ремонт коробок «Нива» ВАЗ-2121

ВАЗ-2121 снабжен механической коробкой переключения передач. Он служит без нареканий лишь при одном условии — бережной эксплуатации. К поломке трансмиссии приводят следующие факторы:

  • периодические большие нагрузки;
  • регулярные простаивания в пробках;
  • недостаточный, минимальный уровень масла;
  • низкокачественная трансмиссионная жидкость «эконом-класса»;
  • переход к повышенной передачи с игнорированием нужного числа оборотов;
  • нарушение алгоритма скоростного переключения;
  • нерегулярный техосмотр;
  • неопытность, недостаточная внимательность владельца.

Ремонт коробки передач — это следующие мероприятия:

  1. Демонтаж трансмиссии и дальнейшая разборка агрегата.
  2. Проведение дефектовки.
  3. Замена или ремонт вышедших из строя элементов.
  4. Многоэтапная прочистка трансмиссии от образовавшихся загрязнений.
  5. По диагностическим показаниям — замена сцепления.
  6. Проведение полной сборки механизма.
  7. После проделанного механизма — контрольное диагностирование работы системы.

Ремонт коробки передач «Нива Шевроле»

Как правило, причиной разборки и последующего ремонта трансмиссии «Шевроле Нивы» становятся разнообразные факторы. Так, диагностика может показать следующее:

  • ослабленное крепление картеров сцепления к картерам КПП;
  • ослабленное крепление крышки картеров КПП либо износ прокладок-уплотнителей;
  • поломки синхрониторных пружин;
  • выход из строя сальника, первичного или вторичного вала;
  • утечки или слишком низкий уровень масла;
  •  износ зубчатых венцов, муфтовых зубьев синхронизаторов;
  • выход из строя блокирующих колец синхронизаторов;
  • поломка фиксаторных пружин;
  • износ шариковых лунок, расположенных на штоках;
  • слишком нечеткое включение или произвольное включение передачи;
  • заклинивание, нарушение работы сухарей блокировочных;
  • изменение формы вилки, отвечающей за переключение между передачами;
  • накопление грязи в шлицах ступиц и скользящих муфт;
  • образование погнутостей, «заусенцев» или же засорение штоковых гнезд;
  • различные деформации рычагов переключения передач;
  • физических износ сферических шарниров рычагов, отвечающих за переключение передач;
  • затрудненное чем-либо переключение передач;
  • посторонние шумы, стуки в КПП;
  • перемещение вала по оси;
  • физический износ подшипника;
  • износ, поломка или синхронизатора, или шестерни.

Ремонт заднего моста «Нива»

Что касается ремонтирования заднего моста «Нивы», он необходим в случаях:

  • Раздается шум в районе заднего редуктора.
  • В момент переключения передач — довольно сильный непонятный шум.
  • Автомобиль не трогается с места без блокировки дифференциала РК.

Диагностировать неполадки с задним редуктором можно самостоятельно по простой инструкции:

  1. Выбрать трассу с качественным покрытием, без установки ограничений по скорости.
  2. Разогнать авто до 90 км/ч, выполнить плавное неспешное торможение. В это время прислушаться: не появился ли непонятный шум.
  3. Вновь разогнать «Ниву» до 90 км/ч, выключить мотор, в момент «качения» снова послушать шумы.
  4. Если звуки в первом и втором случае разные, можно говорить о поломке.
  5. Контрольная проверка: поставить автотранспорт на парковочный (ручной тормоз), запустить мотор. При нейтральной передаче плавно увеличить повороты. Если шумы похожи на звук, слышимый при первом испытании, это говорит, что редуктор работает нормально.

Ремонт переднего моста «Нива»

У «Нивы» передний редуктор отличается от заднего: иная конструкция, иное расположение, иной метод крепления. Для ремонта его требуется демонтировать, а перед этим — приподнять машину.

Надо сказать, что «симптомы» поломки переднего редуктора несколько схожи с признаки неисправности заднего:

  • Раздается непонятный вой, странный шум.
  • Когда машина трогается с места, переключаются передачи, это сопровождается сильным стуком.
  • На лицо поломка сателлитов.

Какие именно дефекты дали о себе знать, покажет только диагностика. Чаще всего происходит следующее:

  • Откол зубьев шестерен.
  • Физический износ подшипников.
  • Появление трещин, зазубрин в различных элементах узла.

Важная особенность — элементы мостов далеко не всегда удается качественно отремонтировать, починить. Гораздо надежнее заменить их на новые исправные.

Stoavtomaster.ru
Call Now Button