Алгоритм действий при ремонте подвески автомобиля


Важная система авто — ходовая, главный элемент которой — подвеска, передняя и задняя. Конструкция составлена из нескольких элементов и узлов: их общая задача — обеспечить устойчивую связку колес с корпусом авто. Также она контролирует перемещение колеса в заданной плоскости, плавность движения машины.

Подвеска тесно связана с рулевой, тормозной, двигательной системами, трансмиссией. Чтобы подвеска была исправна не забывайте о периодических ТО, реагировать на «симптомы» поломки диагностикой и ремонтом подвески автомобиля.

Признаки неисправности

Главными причинами проблем с подвесками являются:

  1. Естественный износ. Из-за постоянной нагрузки «устает» металл, изнашиваются железные и резиновые части.
  2. Стиль вождения — внезапные маневры, резкое торможение или ускорение, постоянное превышение допустимой скорости.
  3. Встреча с препятствием — наезды на бордюры, ямы без снижения скорости.
  4. Некачественные, бракованные элементы системы.
  5. Постоянное воздействие негативных факторов внешней среды — осадков, влаги, низких и высоких температур, химических составов.
  6. Ошибки конструкторов еще при проектировании подвески.
  7. Непроведение ТО либо не правильный техосмотр.

Тем не менее, можно самостоятельно определить, что подвеска неисправна, по ряду характерных признаков.

Отклонение машины в сторону при передвижении

Во время пути вы чувствуете, что ТС упрямо уходит вправо или влево. В данном случае требуется качественная диагностика, ведь это не только распространенный признак проблем с подвеской, но и «симптом» иного рода неисправностей:

  • Неравное давление в шинных камерах.
  • Проблемы с тормозным суппортом.
  • Неравномерный износ шин.
  • Неправильно выполненное выравнивание шин.
  • Различные неисправности с рулевой рейкой или рулевой тягой.
  • Выход из строя рычагов управления.
  • Отказ какой-либо из пружин.

Ощущение каждой неровности на трассе

Путешествие по неидеальной дороге нередко служит «лакмусовой бумажкой» для определения неисправных амортизаторов и стоек. Если машина буквально подпрыгивает на каждом ухабе, значит подвеска нуждается в диагностировании.

Можно провести еще одно тестирование на неисправность: обопритесь весом всего тела на переднюю часть припаркованного транспорта — прижмите ее и отпустите. Если после этого корпус будет раскачиваться взад-вперед более, чем трижды, элементы подвески нуждаются в ремонте или замене. Если же игнорировать проблемы с амортизаторами, можно достичь того, что ТС будет подпрыгивать на малейшей неровности.

Еще одна причина сильных «подпрыгиваний» — естественный износ листовых рессор. Поэтому при диагностике не стоит забывать и о них.

Одна сторона машины просела ниже остальных

Если при этом авто находится на ровной дороге, можно судить о неисправности одной из пружин. Дополнительно на эту проблему указывает:

  • Громкие постукивания при преодолении кочек.
  • Усложнение поворотного маневра.

В свою очередь, пружина повреждается при неисправном амортизаторе: он инициирует ее сильное сжатие, отчего транспорт и просаживается.

Вы можете простым образом убедиться в неисправности пружины: навалитесь всем своим весом на багажник, после резко отпустите его. Если после этого послышатся визги или скрипы, значит, амортизаторы, втулки или пружины точно не в порядке. Не дожидайтесь потери управления на дороге — как можно скорее отправьте авто на диагностику.

При наборе скорости машина заваливается

О проблемах с амортизаторами или телескопическими опорами говорит следующее:

  1. Машина «клюет носом» при остановке.
  2. Машина заваливается на бок при поворотах.
  3. Машина будто приседает при разгоне.

Конечно, с экстремальным типом вождения такое поведение авто будет наблюдаться и при исправной подвеске. Тут стоит судить по повседневному опыту.

Проблемы с управлением

Вы начали ощущать, что руль стал вести себя «ненормально», плохо «слушаться» водителя. Он может проскальзывать как при поворотах, так и в повернутом состоянии. Такие симптомы, помимо проблем с подвеской указывают на неисправность одного из элементов гидроусилителя:

  • Малый уровень жидкостей в системе.
  • Вышедшие из строя втулки в рычагах управления.
  • Ослабленный, ветхий ремень при усилителе.
  • Неисправный насос.
  • Утечки в одной из рулевых реек.

Диагностика подвески

Если говорить о ремонте подвески, значит, требуется диагностика конкретных групп ее компонентов:

  • Упругие: компенсируют влияние вертикальной нагрузки, передают ее на несущую систему.
  • Направляющие: ответственны за продольную и боковую нагрузку, задают направление передвижение передних (в отдельных случаях — и задних) колес.
  • Демпфирующие: обеспечивают устойчивое положение корпуса авто при следовании по дороге, гасят различные колебания.
подвеска автомобиля

подвеска автомобиля

Так, в диагностике нуждаются элементы:

  • Пружины: ответственны за сцепление с асфальтом, обеспечивают устойчивость при передвижении.
  • Шаровые, резиново-железные элементы, сайлентблоки, шарниры: гасят колебания и вибрации.
  • Рычаги, рессоры, торсионы: обеспечение вращений колес в заданном положении.
  • Амортизаторы: гашение колебаний, в некоторых конструктивных схемах дополнительно — направление движения.
  • Стабилизаторы.

Начните с самостоятельной диагностики: осмотрите машину снизу, уделив особое внимание стойкам и амортизаторам. Если на них обнаружены пятна от смазки или масла, это уже признак неисправности.

Для проведения второго теста переведите рычаг передач на «Р», несколько раз всем весом надавите сначала на переднюю, а затем и на заднюю часть машины. Если ее корпус качнулся более 3-х раз после того, как вы уже перестали прикладывать усилия, с подвеской точно не все в порядке.

Машине требуется профессиональная диагностика в автоцентре, что несет в себе проверку:

  1. Амортизаторов, опорных конструкций, пружин.
  2. ШРУСов, шаровых опор, рулевых наконечников;
  3. Сайлент-блоков и иных важных узлов ходовой системы.
  4. Ступичных подшипников.
  5. Шлангов, дисков, барабанов, тормозных колодок.
  6. Общей герметичности тормозного отдела.

В реальности диагностика ТС разделяется на три разновидности:

  1. Компьютерная: показана для новых машин с электронной системой подвески.
  2. Ручная: «старый добрый» визуальный осмотр человеком.
  3. На вибростенде: авто помещают на специальный стенд, направляющий на машину нагрузку, совпадающую с той, которая появляется при реальном передвижении.

Ремонт передней подвески

Работы назначаются по результатам диагностирования. Включает в себя следующие операции:

  1. Запрессовка нового переднего или заднего рычага вместо вышедшего из строя, дефектного сайлент-блока.
  2. Перепрессовка передних, задних подрамников.
  3. Регулировка или замена подшипников на передней или задней ступице.
  4. Починка или замена амортизатора.
  5. Смена или ремонт опорного подшипника на переднем амортизаторе.
  6. Замена поворотных кулаков.
  7. Обновление ступиц колес, как передних, так и задних.
  8. Замена одной или нескольких шаровых опор в случае, когда в элементе был обнаружен люфт.
  9. Замена по необходимости рессор, пружин либо торсионов.
  10. Замена на новые неисправного продольного, поперечного либо направляющего рычага.

Из этого первоочередными задачами является замена сайлентблоков и подшипников опор, восстановление или замена амортизаторов. Пореже ремонтируют или меняют подвесочные рычаги. Что касается резиновых деталей, проще и быстрее их поменять на новые.

ремонт передней подвески

ремонт передней подвески

Стоимость операций зависит от совокупности факторов:

  • общий объем работы;
  • необходимость срочного ремонта;
  • сложность строения подвески определенной модели машины.

Ремонт задней подвески

В автосервисе «Мастер» работы идут по четкому алгоритму:

  1. Проведение визуального осмотра и электронной диагностики. Мастер оценивает состояние пружин, амортизаторов и опорных конструкций. Проверяет на люфт шаровую опору, ШРУС, рулевой наконечник. Диагностирует состояние ступичных подшипников, тормозных колодок, сайлентблоков, а также шлангов, дисков, барабанов и проч.
  2. Назначение работ на базе проведенного анализа. Мастер знакомит клиента с объемом предстоящего ремонта, последовательностью операций, ценой расходных материалов и услуг.
  3. Непосредственное устранение выявленных проблем, восстановление рабочего состояния транспорта.
ремонт задней подвески

ремонт задней подвески

Как правило, задней подвеске чаще всего требуются работы по замене:

  • задних амортизаторов;
  • сайлент-блоков;
  • стабилизаторных стоек;
  • стабилизаторных втулок.

Чтобы необходимость ремонта настигла вас как можно реже, не забывайте о простых правилах:

  1. Время от времени прислушиваясь, не раздадутся ли трески со стороны ШРУСа.
  2. Не давайте машине непосильную нагрузку.
  3. Старайтесь, насколько это возможно, объезжать ямки, бордюры и другие дорожные препятствия.
  4. Время от времени проверяете «здоровье» подвески, даже если нет признаков неисправности.
  5. Если вы меняете запчасти, устанавливайте только новые детали.
  6. Доверяйте диагностику и ремонт авто только проверенному сервису.