Ремонт вариаторов, коробок-автомат и механической трансмиссии в Ростове


Ремонт вариаторов в Ростове-на-Дону, а также коробок-автомат и механических, делает автосервис (СТО) «Мастер» на проспекте 40-летия Победы 318А (в Александровке). Вы сможете в техцентре провести компьютерную диагностику, заказать детали и договориться о времени работ с вашим автомобилем.

Коробка-вариатор

Вариаторы — коробки передач бесступенчатой вариации. Иное название — коробки с постоянно изменяющимися передачами. Их устройство зиждется на принципе цепных (либо ременных) приводов, передающих крутящие моменты. Подобные в упрощенном виде применяется на велосипедах с переключающимися скоростями.

Что касается автомобилей, в классических коробках используются планетарные варианты, переключающие передачи. В вариаторах же нет физических передач совсем. Вместо них — цепь, ремень и специальные конусные шкивы, между коими вращается привод. Такое положение дел позволяет вариатору обеспечить авто ничем не ограниченным числом коэффициентов передач крутящих моментов от мотора колесной системе.

Недоверие вариаторам связано с тем, что ранние бесступенчатые КП были весьма не испытанными, ненадежными. Первые выпуски грешили некорректным функционированием, проскальзыванием передач, надоедливым шумом при работе. Кроме того, оптимальное функционирование было возможным лишь при увеличенных оборотах мотора. Отчего двигатель продолжал реветь даже при небольшой скорости передвижения.

Для современных вариаторов такие проблемы не свойственны: коробка функционирует эффективно и исправно, работает тихо. Но CVT при этом не остаются идеальными: у них есть свои достоинства и недостатки.

Плюсы

К основным преимуществам CVT относят следующее:

  1. Отличная передача как мощностей, так и крутящих моментов. Вариатор дает возможность экономно тратить топливо. Достигается за счет того, что авто постоянно перемещается на идеальной передаче, чего не достичь при «автомате» и «механике». Вариатор в сравнении также обеспечивает автотранспорту большую производительность в конкретных случаях — например, при обгоне.
  2. Экономная трата топлива. Из-за более эффективных передач на лицо экономия топлива при передвижении в сравнении с ТС с МКПП, АКПП.
  3. Простое устройство коробки. Если взглянуть на общее число механических деталей вариатора, их будет куда меньше, чем в коробках с планетарными передачами. Еще один плюс — в их простоте: стандартные зубчатые шестерни, шкивы, соединенные между собой или ремнем, или цепью. При этом простое устройство позволяет обеспечивать оптимальную динамику при разгоне: раз нет переключения передач — нет потери быстроты при таком переключении.
  4. Минимальный вес коробки. Если сравнивать массу вариатора с иными вариантами (особенно классической МКПП), она будет значительно меньше. То же самое можно сказать и о компактности CVT. Небольшой вес имеет прямой плюс: чем меньше масса ТС, тем меньше траты топлива.
  5. Плавное переключение передач — причина динамичного разгона. При выжимании педали сцепления на авто с «механикой» машина на некоторое время теряет динамику набора скорости — несколько дергается, приседает. Сам разгон при этом нельзя назвать комфортным и гладким. Вариатор же ускоряет движение авто без этих моментов.

Водители и специалисты выделяют и такие плюсы вариаторов:

  • Экологичное функционирование. Автомобили с CVT выделяют в атмосферу меньше вредных и ядовитых веществ.
  • Увеличение ресурса эксплуатации двигателя за счет стабильной поддержки его оборотов.
  • Короткое время разгона (в сравнении с «механикой»).
  • Нет пробуксовки при передвижении по влажной или обледенелой поверхности.
  • Обеспечение лучшего сцепления с поверхностью трассы при динамичном разгоне.
  • Отличный вариант для новичков — коробка CVT обеспечивает легкое управление автомобилем без изучения трогания и передаточного переключения как на «механике».

Минусы

Стоит отметить и важные недостатки вариаторов:

  1. Неприятный звук. Как и у старых конструкций, идет шум из самой коробки — его издает движущаяся цепь или ремень. Начинающие автолюбители иногда воспринимают этот непонятный звук как неисправность. Но это данность работы каждой коробки CVT, с которой нужно свыкнуться.
  2. При наборе скорости мотор работает на увеличенных оборотах. Более того, макс-обороты двигателя «зависают» даже при передвижении со сравнительно небольшой быстротой. Если разогнать транспорт, а затем снизить скорость, повышенные обороты мотора все равно остаются.
  3. Скучный вариант. Коробка CVT более подходит практичным водителям, для которых на первом месте экономия топлива. Тем кто ценит мощность, скорость, динамичный разгон, вариатор, скорее всего, придется не по нраву. Это учитывают, кстати, и сами производители: CVT редко устанавливают в спортивные машины.
  4. Небольшая надежность. Неслучайно вариаторами оснащают лишь небольшие «легковушки» и компактные кроссоверы, предназначенные для практичных поездок, перевозки негабаритных грузов. Для спортивных, скоростных автомобилей они не подходят по причине неспособности обработки большого крутящего момента без допущения вреда конструкции коробки.
  5. Дорогостоящее техобслуживание. Ремонтирование коробки CVT обойдется гораздо затратнее, чем МКПП или АКПП. Причина не только в высокой стоимости деталей. Работать с вариаторами может только узкий специалист: к сожалению, пока что профессионалов в этом деле немного. Небольшая конкуренция увеличивает плату за ремонт. Иногда проще и экономнее купить новый вариатор, чем восстанавливать неисправный.

К минусам также добавляется следующее:

  • Необходимость более длительного прогрева машины зимой, при низких температурах.
  • Периодический выход из строя ремня, цепи даже при правильной эксплуатации. По статистике, менять данные элементы требуется через каждые 100 000 — 150 000 км пробега.
  • Для коробки требуется специальное (и сравнительно дорогое) масло, рекомендованное автопроизводителем.
  • Надобность регулярной замены масла.
  • Зависимость функционирования вариатора от состояния датчиков, контроллеров.
  • Нежелательность эксплуатации машины в экстремальных условиях, при бездорожье, а также поклонниками агрессивной езды.
  • Установка на авто с максимальной мощностью не более 220 л.с.
  • Ремонт не под силу каждому автоцентру — дело в сложной электронике.

Коробка-вариатор и автомат: в чем разница

Внешне «автомат» и вариатор практически неразличимы, особенно для начинающего владельца: один-единственный рычаг для управления, идентичные названия режимов. Но все же существуют четыре момента их разницы:

  1. Число режимов. У вариаторов их стандартно четыре — P, N, L, D. Что касается автоматических коробок, там часто указываются и дополнительные режимы.
  2. Надпись. Рядом с обозначением модели и марки коробки производитель оставляет пометку: CVT — для вариатора, АТ — для «автомата».
  3. Различное поведение ТС при езде. Если вы управляете машиной с АКПП, передвижение будет сопровождаться рывками и толчками. Перемещение авто с вариатором плавное, но вы все время пути будете слышать характерный, сперва непривычный звук.
  4. Различное поведение при подъеме на возвышенность. Если при этом притормозить, отпустить педаль газа, машина на «автомате» продолжит плавно двигаться вперед, не откатываясь назад. Транспортные средства с вариаторами, напротив, производят откат назад и не будут перемещаться вперед при холостых оборотах.

Причины поломок вариаторов CVT

Главные причины поломок вариаторных коробок:

  • задиры в месте соприкосновения чаши вала и ремня, цепи;
  • выход из строя шариковых подшипников;
  • исправность муфт переднего хода;
  • чрезмерный нагрев;
  • сбои в функционировании редукционных клапанов маслонасосов;
  • неисправность шагового двигателя;
  • некорректная работа ЭБУ и датчиков.

Самые частые неисправности, которым могут быть подвержены вариаторы:

  1. Проблемное включение передач. Одна из стандартных причин — несвоевременная замена масла. С обновлением смазочного материала не стоит тянуть, ведь в нем образуются и накапливаются продукты износа. А именно их наличие ведет к потере маслом своих свойств — оно уже не может должным образом обрабатывать трущиеся детали.
  2. Забивка, засорение гидравлических блоков. Как следствие, неспособность маслонасоса к нагнетанию необходимого давления.
  3. Падение давления. Из-за этой проблемы валы не могут должным образом сжимать-разжимать ремни, что ведет к их пробуксовке.
  4. Пробуксовка металлической цепи, ремня. Такая ситуация опасна быстрым износом детали — она может просто разлететься на части внутри коробки. А это уже приведет к неисправностям иных компонентов вариатора.
  5. Снижение качества поверхностей валов. При подобном положении дел элементы начинают задирать цепь, ремень, что и приводит к скорому выходу из строя.

Чтобы не добавить себе проблем, не прийти к необходимости ремонта, следует правильно пользоваться автомобилем с коробкой CVT:

  • Р — парковочный режим. Подходит только для длительного простаивания машины. Авто оставляют тормозной педалью, перемещают селектор в необходимое положение, затягивают стояночный тормоз, а затем опускают и вность выжимают тормоз. Лишь после этих действий перемещают рычаг на позицию паркинга.
  • D — драйв. Используется для передвижения вперед с плавным изменением скорость.
  • N — нейтральный режим. Применяется для постановки авто на спусках. Режим нельзя использовать при ожидании в пробках.
  • L — езда в трудных, экстремальных условиях: на крутых подъемах, грунтовой дороге. При включении режима мотор работает на высоких оборотах, а эффективность торможения — самая максимальная.

Ремонт вариаторов CVT

По статистике срок эксплуатации вариаторов ограничивается 150 000 — 200 000 км пробега. О возникшей неисправности можно узнать из кодов ошибок на приборной панели — Р1700, Р0746, Р0868 и др.

Электронная часть

При неисправностях электронной составляющей вариатора машина ведет себя следующим образом:

  • Перестает передвигаться.
  • Сообщает о проблеме соответствующим индикатором на приборной панели.
  • Появляется заметная вибрация при передвижении.
  • Отмечаются нестабильные показатели на тахометре по оборотам.
  • Снижается или вовсе исчезает тяга.
  • Перед началом движения ТС буксует.
  • При перемещении слышны стуки, ощущаются рывки.

Как правило, электронная система коробки CVT отличается стабильностью работы. Неисправности возможно сравнительно скоро и без больших затрат устранить. Более серьезная ситуация с поломкой механической части.

Механическая часть

Если возникли неисправности именно в механической части, о них можно узнать по следующему:

  • Падению мощности силового агрегата.
  • Пробуксовке на ровной трассе.
  • Появлению новых подозрительных звуков при наборе скоростей.
  • Самостоятельному торможению ТС.
  • Невозможности передвижения в режимах R и D.
  • Отсутствию реакции машины на нажатие педали акселератора.
  • Невозможности переключения на более высокую передачу.
  • Толчкам, ударам при передвижении транспорта.

Причина неисправностей здесь — физический износ определенных элементов. Чтобы его не допустить, следует:

  1. Использовать только качественное масло, рекомендованное автопроизводителем.
  2. Не покупать низкокачественные детали.
  3. Вовремя являться на периодический ТО.
  4. Не доверять обслуживание коробки мастеру с несоответствующей квалификацией.
  5. Не перемещаться по бездорожью, не обращаться к агрессивному вождению.